Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Птицы / The Birds (1963)


 


Год выпуска: 1963
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер
Продолжительность: 01:59:29
Перевод: Профессиональный (многоголосный, закадровый)
Cубтитры: нет

Режиссер: Альфред Хичкок / Alfred Hitchcock

В ролях: Типпи Хедрен, Сюзанн Плешетт, Род Тейлор, Джессика Тэнди, Вероника Картрайт, Этель Гриффиз, Чарльз МакГроу, Дарлин Лэнг, Рут МакДевитт, Джо Мэнтелл

Описание: Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.

https://www.kinopoisk.ru/film/559/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/title/tt0056869/




Знаете ли вы, что...
  • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
  • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
  • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
  • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
  • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
  • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
  • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
  • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
  • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
  • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
  • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
  • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
  • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
  • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
  • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
  • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
  • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
  • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
  • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
  • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
  • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
  • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.




Сергей Кудрявцев
Экзистенциальный триллер

Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей.

Третье обращение (после давних лент «Таверна «Ямайка» и «Ребекка») к произведениям британской писательницы Дафны Дю Морье дало в результате один из самых захватывающих фильмов Альфреда Хичкока. Режиссёр не утруждает себя объяснениями: почему птицы с такой яростью атакуют ничего им не сделавших обитателей пустынного морского побережья.

Собственно говоря, житейское или научное оправдание не имеет ровно никакого значения. Хичкоку птицы нужны не только для того, чтобы создать атмосферу страха на экране, воспроизвести пугающее, вводящее в трепет, нервное по ощущениям действие. Комбинированные кадры, возможно, сделаны не очень чисто и совершенно с сегодняшней точки зрения, но даже спустя много лет после просмотра остаётся некое предубеждение против пернатых созданий: и порой инстинктивно шарахаешься в сторону, когда кто-то из них неожиданно пикирует мимо тебя.

Птицы — это типичный хичкоковский метафорический образ неведомого зла, непостижимого рока, который преследует людей. Есть какая-то ассоциативная, неразгадываемая взаимосвязь между страшной отчуждённостью героев и их беззащитностью перед этими «летающими монстрами». Рискуя упростить многое, можно было бы так перефразировать известное выражение: «Одиночество и нетерпимость разума порождают птиц».

Моралист Альфред Хичкок, трансформируя излюбленную триаду «невинный-виновный-преступление», воочию представляет на экране злые помыслы и желания людей — словно будучи извлечёнными из них, оказались материализованными не в виде тех или иных поступков, а были перенесены в данном случае на птиц и уже в качестве наказания возвращены своим истинным носителям.

То есть типичная идея «обмена преступлениями» или же каким-либо злом, которая питала многие другие произведения этого постановщика, воплощена в картине «Птицы» на более тонком, иносказательном, можно предположить, уже философско-библейском, апокалиптическом уровне — «аз отмщение воздам». И грядёт Судия! Мы как-то забываем, что Хичкок, воспитывавшийся в иезуитском колледже, на всю жизнь остался пуританином в широком смысле этого слова и человеком если не религиозным, то, несомненно, чтящим христианские заповеди. Вот и его «Птицы» — как предостерегающий ответ на безумие зла в «Психозе», самом кассовом фильме своеобразного «маэстро преступления и наказания».

1990





Кот Бегемот

Мастер и простота

Ну какой еще режиссер смог бы ТАК снять картину? Ведь чем она поражает, почему через десятилетия не устаревает?
В самом начале — тишь да гладь, божья благодать. Ну прямо лубок советской эпохи. И что случается? Птица клюнула девушку в лодке. Помните этот скользкий холодок, пробегающий по спине зрителя?
Да, только настоящему МАСТЕРУ дано из всего (не суть важно!) сделать заставляющий сжиматься от ужаса фильм. Ведь если просто пересказать сюжет человеку, не смотревшему «Птиц», он не поймет, что же такого страшного.

 
Можно сколько угодно анализировать этот шедевр — все равно нам не дано постичь уровня Хичкока. В 21 веке в голливуде уже такого наснимали — кровь стынет.
Но в который раз подлетает к девушке (прекрасной, как икона) птица — и ты вжимаешься в кресло… И, видимо, будет так с нашими детьми и внуками потому, что это НАСТОЯЩЕЕ!
10 из 10



Green_FOX

Страх расправляет крылья

Еще из древности птица считалась широко распространенным символом духа и души в древнем мире. По преданию, индийское древо жизни было населено птицами, которые символизировали человеческие души. Упанишады рассказывают о птицах Дживатма и Атма, первая из которых ест плоды древа жизни, символизируя активность души в мире, другая только смотрит на них, обозначая абсолютный дух и чистое сознание.



Какие они милые и пернатые. Людям так нравится их кормить с ладошки кормом и смотреть на них в зоопарке. Действительно люди думали так, пока Альфред Хичкок не решил показать людям, на что способны эти милые птицы и какими они могут быть.

 
Фильмы Альфреда Хичкока всегда удивляли своей необычностью и особой атмосферой. Я думаю, если прохожим на улице вашего города задать вопрос: \" Кого вы считаете королем ужасов\", то его имя будет одним из самых часто встречающихся. Действительно, Хичкок умел делать такие фильмы, которые опечатываются в памяти зрителя на долгое время, а часто и на всю жизнь. Вспомнить даже тех самых \" Незнакомцев в поезде\". Фильм держит невероятно сильно, не отпускает, волнует, пытается запутать. Или может \" Психо\"? Эта легендарная кричащая женщина в душе и ненормальный маньяк, глядя на которого возникает ощущение полного ужаса.

 
Особое умение снимать фильмы ужасов, не акцентируясь на литрах крови и зверских убийствах — пожалуй, то самое основное, что есть в фильмах Хичкока. Исключением не стал и фильм 1963 года « Птицы». Фильм был выпущен на свет через 3 года после нашумевшего и еще не остывшего кошмара под названием « Психо». Народ естественно большими массами бежит смотреть новое творение уже великого режиссера.

 
Стоит отметить, что « Птицы» по общей атмосфере не в чем не уступил « Психо», а можно даже сказать, вызвал куда более большой интерес в первой половине фильма. До конца не понятные отношения местной знаменитости и известного и обаятельного юриста в зоомагазине действительно влекут. В начале фильма все похоже на историю любви. Нелегкой и капризной любви.

 
Может показаться, что молодая женщина по имени Мелани Дэниэлс будет самыми разными путями доказывать Митчу Бренеру свою любовь к нему. Еще бы, почему так не должно казаться. Героиня отправляется совершенно в другой город, просто ради того, чтобы сделать тому подарок.
Но все меняется, когда на Мелани неожиданно нападает чайка. И тут становится понятно, что все не так просто. Конечно, может показаться, что это просто случайность, которая может их сблизить вместе, но все последующие нападения снимают все сомнения о том, что это просто так. Зритель сразу начинает думать что да почему?

 

Рассказывать о фильме подробно нет смысла, его просто нужно смотреть. Смотреть то, как пугает нас мистер Хичкок совершенно на первый взгляд безобидными птицами. Согласитесь, для того времени можно было снять фильм о бешенных и кровожадных крокодилах или динозаврах. В то время зритель требовал как можно больше нового, того, что не видел раньше. Возможно что-то вроде « Кинг-Конга» или « Десятифутовых помидор-убийц». Но взяв гораздо более обычный вариант, Хичкок шокировал публику своей работой. Приятно шокировал.



Невероятное тепло в самом начале фильма, образованное из красоты главной героини и интригующих любовных отношений резко перерастает в дикий и леденящий страх и холод, когда птицы вдруг начинают самую настоящую войну против людей..
Хичкок удачно смешал любовную драму, триллер и детектив в одном флаконе. Причем, что касаемо детектива, то тут его ход просто отлично сработал. Зрителю не дается даже малейших догадок на протяжении всего фильма, откуда и зачем на людей бросаются птицы. Единственное, что приходит в голову, так это появление нового человека в городе. Сами люди же на протяжении фильма обессилены от постоянных налетов птиц, и у них просто нет сил и возможности что-либо пытаться узнать и предположить.

   
Мягкость и плавность сюжетной линии, пожалуй, тоже является одним из достоинств этой картины. Хичкок сделал все просто идеально. Мертвое спокойствие довольно легко и незаметно перерастает в самую настоящую бурю. Нет резкого монтажа и бешенной динамичности кадров. Он словно подготавливает зрителя к чему-то страшному, и когда тот уже готов, Хичкок начинает напускать ужас.

   

Смотря некоторые сцены, можно представляет, что сам находишься в том месте, где главные герои. Вспомнить сцену, когда Мелани плывет с одного берега на другой на моторной лодке. Сцена довольно длинная и можно сказать затянутая, и зритель, довольно большое количество времени смотрев ее, сам ощущает этот легкий ветерок и приятный бриз, который ласкает лицо главной героини.

 
Эффектов тут практически нет, зато есть настоящие живые птицы, которые большими стаями нападают на людей. Хичкок категорически отказался использовать в фильме механических птиц, так как это испортило бы всю реалистичность и общий эффект фильма в целом. Правильное решение. Если ужас слишком реален и не запределен, то ничего искусственного тут быть не должно. Наложение кадров с полетом птиц на сцены погони действительно смотрятся очень эффектно и правдоподобно. Монтажникам нужно было дать награду за лучший монтаж, так как такое сделать могут далеко не многие.



Конечно хочется отметить и отличную игру актеров. Типпи Хедрен просто неотразима. Ее грациозность, роковой взгляд и невероятно красивая улыбка несомненно украсили этот фильм. Ее героиня убедительна, загадочна, самоуверенна, интересна. Род Тейлор так же отлично показал нам обаятельного и знающего себе цену альфонса, который просто не смог устоять перед красотой неотразимой Мелани.
Этот фильм не откроет для особо требовательных зрителей ничего нового. Но он покажет, как из обычной задумки и довольно простенького сюжета можно слепить отличный рассказ о враждебной атаке безобидных тварей, на фоне которой разворачивается история любви. Просто идеальная история, сочетающая в себе все то, что нужно зрителю, который просит хороших ощущений.

 

Ну и в итоге, хочется сказать, что « Птицы» можно назвать одним из самых лучших триллеров 60-ых годов. В то время он уверенно держался на первых местах различных рейтингов долгие годы. Но и в наше время это кино смотрится с особым интересом. Ему несомненно нужно уделить внимание.
Особое внимание так же нужно уделять и многим другим работам великого изобретателя ужасов — Альфреду Хичкоку… Он — это наш родной Гоголь. Такие люди рождаются раз в 100 лет, и их труд никогда не останется незамеченным…Более того, это как обязательный список литературы в школе.
С ним должен ознакомиться каждый
10 из 10












Tippi Hedren




Типпи Хедрен (англ. Tippi Hedren, род. 19 января 1930) — американская актриса, наиболее известная по своим ролям в фильмах «Птицы» (1963) и «Марни» (1964). Мать актрисы Мелани Гриффит и бабушка актрисы Дакоты Джонсон.

https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/name/nm0001335/


Натали Кэй Хедрен родилась в городе Нью-Улм в Миннесоте 19 января 1930 года в семье Дороти Хенриетты и Бернарда Карла Хедрена[1]. Её дед по отцовской линии иммигрировал в США из Швеции, а предки матери были выходцами из Германии и Норвегии. Своё прозвище «Типпи» она получила ещё в детстве от отца, который посчитал имя Натали очень взрослым для ребёнка.

Будучи ещё подростком Типпи Хедрен принимала участие в показах моды в магазинах одежды. Её семья переехала в Калифорнию, когда Хедрен ещё обучалась в средней школе, а достигнув 18 лет она переехала в Нью-Йорк, где началась её карьера модели. В 1950 году она дебютировала в кино в небольшой роли в музыкальной комедии «Маленькая девочка». В последующие годы она не стала продолжать карьеру актрисы и в 1950—1960 годы сделала успешную карьеру в модельном бизнесе.

В 1963 году в одном из телевизионных шоу её заметил Альфред Хичкок и пригласил на роль Мелани Дэниелз в свой фильм «Птицы». Эта роль принесла актрисе премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года», а её персонаж, Мелани Дэниелз, был включён журналом «Premiere» в список 100 величайших персонажей всех времён. В дальнейшем Хедрен снялась ещё в одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни» (1964), где её партнёром выступил Шон Коннери.

Хичкок рассматривал кандидатуру Типпи Хедрен и в других своих фильмах, но она отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним. Это привело к тому, что в последующие годы актриса почти прекратила сниматься, из-за того что Хичкок был зол на неё, а его положение в кинематографе тех лет было довольно высоким, и к его мнению прислушивались многие режиссёры. Одним из немногих известных фильмов 1960-х годов с её участием стала картина Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга» (1967), где она исполнила роль Марты.

В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х годов стала часто появляться на телевидении, где у неё были роли в таких сериалах, как «Отель», «Сказки тёмной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые», «4400» и некоторых других.

 

Личная жизнь

В 1952 году Типпи Хедрен вышла замуж за актёра и продюсера Питера Гриффита. В 1957 году она родила от него дочь, Мелани Гриффит, которая, как и мать, стала актрисой. В 1961 году её брак с Гриффитом закончился разводом. В 1964 году актриса вышла замуж за своего агента Ноэля Маршалла, который стал продюсером трёх фильмов с её участием, а в 1982 году они развелись. Её третьим мужем был бизнесмен Луис Барренечи, с которым она была вместе с 1985 по 1995 год. В 2002 году Типпи Хедрен вышла замуж за ветеринара доктора Мартина Диннеса.



Suzanne Pleshette



Сюзанн Плешетт (англ. Suzanne Pleshette, 31 января 193719 января 2008) — американская актриса, наиболее известная по роли Эмили Хартли в «Шоу Боба Ньюхарта» в 1970-е и по ролям в фильмах «Птицы» и «Римское приключение», а также участием в бродвейских постановках.

https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.imdb.com/name/nm0687189/



Сюзанн родилась в Бруклине в русско-еврейской семье. Её мать Джеральдин (урождённая Каплан) была танцовщицей и художницей, выступавшей под псевдонимом Джеральдин Риверз. Её отец Эужен Плешетт был режиссёром и менеджером в бруклинском театре «Парамаунт». Сюзанн обучалась в «Высшей школе исполнительских видов искусства Манхэттена», а затем окончила университет Сиракьюс.

Сюзанн начала актёрскую карьеру в 1957 году на Бродвее в постановке Майера Левина «Принуждение». Двумя годами позже она сыграла в комедии «Золотое руно» с Томом Постоном в главной роли, который через много лет стал её мужем.


Вскоро после дебюта на Бродвее началась и кинокарьера Сюзанн. Её первыми фильмами были «Мальчик гейша», «Римское приключение», «Судьба-охотник», но более всего в это время она запомнилась по роли учительницы Энни Хейворт в культовом фильме Альфреда Хичкока «Птицы». Она также много работала на телевидении. Первыми сериалами с её участием были «Театр 90», «Альфред Хичкок представляет», «Бен Кэйси» и «Доктор Килдэр», за роль в котором она была номинирована на «Эмми». Плешетт была постоянным гостем в «Шоу Боба Ньюхарта» (1972—1978) на протяжении все шести сезонов показа и дважды выдвигалась на «Эмми» в номинации «Лучшая комедийная актриса».

 

Она также дублировала голоса Юбаба и Дзениба в английской версии японского мультфильма «Унесённые призраками», а также Зиру в диснеевском мультфильме «Король-лев 2: Гордость Симбы».

Личная жизнь

В 1964 году Сюзанн вышла замуж за актёра Троя Донахью с которым снималась в фильме «Римское приключение». Этот брак был недолгим — через 8 месяцев они развелись. Её вторым мужем был техасский не

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz