Подвиды 3: Жажда Крови /
Bloodlust: Subspecies III
Название: Подвиды 3: Жажда Крови
Оригинальное название: Bloodlust: Subspecies III
Год выхода: 1994
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер
Режиссер: Тед Николау
В ролях: Андерс Хове, Денис Дафф, Кевин Спиртас, Мелани Шетнер, Памела Гордон, Ion Haiduc, Michael Della Femina, Michael Denish
О фильме:
Напрасно герои думали, что Раду можно убить простым протыканием сердца. Страшная мамулька оживляет его вновь при помощи крови Мишель, которой не удалось покинуть пристанище-склеп из-за наступившего рассвета. Раду вновь полон сил и с наступлением сумерек, прихватив маму и рыпающуюся Мишель, он направился в свой замок. Ребекка, сестра Мишель, вместе со своим другом из американского посольства Мелом и полицейским Марином, а позже и знакомый Мела, который разодет как распоследний десантник собираются на решающую битву с кровососом. Вооружившись, они попытаются предпринять очередную попытку освободить Мишель от назойливого Раду…
Страна: США
Продолжительность: 01:21:40
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) Андрей Гаврилов
Готичный Вампир и Жажда Крови
Третья часть франшизы «Подвиды» продолжает сюжет предыдущих частей, повествуя о дальнейшей судьбе Мишель, её сестры, вампира Раду и страшной колдуньи. Напомнив в самом начале финал предыдущего фильма, сюжет плавно перейдет в дальнейшую историю, где мы вновь увидим персонажей сиквела. Здесь актерский состав менять не стали вовсе, в отличие от «Камня Крови», где поменяли всех актеров кроме Раду, по сравнению с первым фильмом. Появилось и несколько новых персонажей, особо не заостряющих на себе внимания, и тем не менее отложившихся в памяти довольно прочно.
Среди новинок следует назвать постепенную трансформацию Мишель, которая
здесь уже не представляет положительную героиню, а всячески мечется
между сторонами, отступая то в одну, то в другую. Друг Мэла — некий
бывший вояка, представляющий собой персонаж скорее комичный
и несерьезный, нежели действительно образ военного и бывалого человека.
Персонаж к фильму не уместный, и в сюжет совершенно не вписывающийся.
Скрипач, которому посвящено сразу несколько эпизодов фильма, персонаж
куда более подходящий, пусть и не ключевой. Но зато интересно
развернувший сюжет картины в истории Мишель.
Жажда Крови здесь является действительно центральным фактором, полностью оправдывая название фильма. Уже все не носятся вокруг реликвии — Камня Крови, уже никто не пытается изучать древние мифы и сказания. Весь фильм посвящен уже внутренним физиологическим и психологическим проблемам вампиров, их трансформации, становления и даже обучения овладения способностями, чему так же в фильме уделено не мало внимания. В отличие от сиквела, третья часть вернула во франчайз идеи, смысл, какие-то значимые элементы, полезные для зрителя. Стала умнее, но при этом еще больше углубилась в стилистику сказочного дарк-фентези: взятие замка, темницы, магия, готическая романтика. Так же в отличие от второго фильма, в котором любовная линия была практически убрана из сюжета, третья часть вернулась к первоистокам ленты и совместила сразу две лав-стори по мере развития сюжетных линий.
Визуальные эффекты здесь все на том же уровне. Довольно неплохие
кровавые сцены, зверские убийства, отлично поставленное финальное
сгорание вампира. Под конец вновь появятся красно-бурые демоны-слуги,
что несомненно порадует тех, кому эти монстры были по-душе в первых двух
частях. На том же уровне остались и обнаженные сцены, их здесь
не больше и не меньше, чем в двух ранних частях, что несомненно
подчеркивает весь эротизм вампирской эстетики, правда как и в ранних
фильмах, на мой взгляд эротической составляющей все же маловато,
и хотелось бы побольше обнаженных сцен.
Самая лучшая музыка получилась все-таки в первой части. Продолжения
уже были перегружены иным звучанием, и оставив лишь изредка возникающую
заглавную тему «Подвидов» проигрывают и уступают шикарным музыкальным
произведениям саундтрека оригинальной ленты 1991 года. Но все же звук
в триквеле довольно приятный, уместный, и вполне красивый. Единственное
что, так это тот факт, что кроме заглавной темы, здесь не запоминаются
иные композиции. В то время, как мелодии первого фильма хватали за душу
каждая в отдельности. Работа композитора постепенно сдает на нет,
остается надеяться, что в дальнейшем она хотя бы останется на уровне,
и не будет ухудшаться.
Актеры вновь сыграли очень хорошо. Раскрытые характеры образов ведут
себя довольно логично, правдоподобно, не вызывая сомнений в происходящем
на экране. Однако персонаж военного портит своей комичностью
и нелепостью несколько сцен. Раду вновь представляет идеальный образ
вампира. Отличный грим, прекрасная одежда, когтистые длинные пальцы,
бледная кожа, аристократические манеры и невероятная харизма с обаянием
злодея. Игрой Андерса Хове продолжаешь восхищаться из раза в раз,
его персонаж становиться все круче, лучше, неубиваемее
и привлекательней.
Сценарий же у третьей части немного уступает предыдущим. Здесь имеется
довольно нудные эпизоды в середине, долго раскачивающееся начало. А вот
финальная треть картины превзошла все ожидания своей динамичностью,
зрелищностью и напряжением. Действительно мощная концовка, отличные
сценарные повороты финала и последней трети фильма, к тому же очередная
надежда на продолжение при полном желании, чтобы этот франчайз никогда
не заканчивался!
7 из 10
Вампиры: Искупление
Третий
фильм лучшей вампирской франшизы в мире «Подвиды», как водится,
начинается прямо с того, на чем закончилась вторая часть. Несколькими
эффектными флэшбеками зрителя вводят в курс дела и напоминают ключевые
эпизоды сиквела, после чего действие снова перемещается в склеп. Раду
воскресает при помощи своей разложившейся мамульки, берет под руки
Мишель и они втроем улетают в замок Владиславса — основное место
действия оригинала. Тем временем Ребекка пытается сдержать данное сестре
обещание и спасти ее из лап Раду, преследуя его и днем, когда он спит,
пытаясь попасть в замок при помощи своего друга из посольства и спасти
ее.
Собственно, как и сиквел, «Жажда крови» следует новой установленной
схеме: действие в замке Владиславса перемежается с эпизодами
в Бухаресте, причем замку тут уделено куда больше экранного времени,
чем в сиквеле. Но сиквел при этом изобиловал кучей эффектных эпизодов
в столице Румынии, а вот тут третий фильм, увы, все же
проигрывает — если в «Кровавом камне» был жуткий эпизод погони
за Мишель, то в триквеле Ребекка и ее друг просто ходят из стороны
в сторону, пытаясь собрать информацию о том, как лучше убить Раду.
Действие разворачивается между полицейским участком, гостиничным
номером, баром и прочими не особо приметными в художественном плане
локациями, хотя эпизоды на улицах Бухареста, конечно, по-прежнему
восхитительно смотрятся. Еще очень порадовал эпизод в деревне с местными
жителями, которые сетуют на то, что в их деревню повадился стригой
и похищает людей — очень эффектный эпизод, моментально напоминающий
о первой части, где легендам и преданиям народов Трансильвании очень
много времени уделено. Также, в триквеле создатели «Подвидов»
не побоялись вновь немного изменить концепцию повествования и сделать
акцент на внутреннем мире вампиров и их переживаниях.
В этом смысле все эпизоды с Ребеккой и ее друзьями выглядят этакой «заглушкой» в перерывах между по-настоящему жуткими и интересными моментами триквела. Раду тут начинает испытывать искренние чувства к Мишель, но его злобная мать ненавидит ее. С одной стороны, Мишель уже приняла свою вампирскую сущность и говорит, что хоть она и ненавидит Раду всей душой за то, что он с ней сделал, она будет верна ему всегда. С другой — Раду, который мечется между новообретенной наложницей и верностью семейным ценностям его клана. В этом смысле, основным злодеем триквела выступает, все-таки, уродливая мать Раду, которой тут уделено огромное количество экранного времени даже по сравнению с сиквелом, где его тоже было достаточно.
В техническом плане кино, как и предыдущие части, выполнены идеально
и без нареканий, нету смысла возвращаться к описаниям гениальной
режиссуры, великолепной операторской работы и проч., а вот про небольшие
огрехи сценария, все же, стоит рассказать. А конкретно о новых
персонажах, которых Николау вводит в сюжет — так, например, в одном
из эпизодов появляется давний друг приятеля Ребекки — персонаж весьма
спорный и отвечающий за юмор в фильме, едва ли нужный такой мощной
и готической франшизе, как «Подвиды». И то, что по ходу дела
от персонажа очень быстро избавляются тоже не идет на пользу раскрытию
героя — в своем роде, это просто «пушечное мясо». Также в фильме
еще есть девушка, похищенная Раду на улице Бухареста, из которой он и
Мишель в одном из эпизодов выпили кровь, но дальше она все время сидит
в клетке. Впрочем, это полностью второплановый персонаж, так что это не
то, чтобы очень принципиально. Также есть несколько немножечко
провисающих эпизодов посередине фильма — а именно, эпизоды вылазок
Ребекки, Мела и лейтенанта Марино в замок Владиславса — несмотря на то,
что да, у нас появляется возможность еще раз вернуться в потрясающие
жуткие катакомбы и насладиться видами величественного строения,
с драматургической точки зрения эти эпизоды особого смысла в себе
не несут.
Зато вот последние 20 минут фильма — шикарны, потрясны и гениальны!
Николау ловко жонглирует персонажами, и за 20 минут развязки в замке
успевает убить нескольких весьма приметных персонажей и изменить
отношение к уже сложившимся — так, Раду предстает тут прямо-таки
трагическим героем — впервые в истории франшизы его становится жалко и в
каком-то смысле, начинаешь даже за него переживать. Развязка до предела
«накалена», драматична и очень красиво поставлена, а финальный побег
от Раду получился выше всяких похвал, не говоря уж о, собственно,
концовке картины, изобилующей жуткими и кровавыми специальными эффектами
и, пожалуй, самой эффектной очередной гибелью Раду во франшизе, браво!
Также в последнем эпизоде мы вновь увидим маленьких кровавых слуг Раду.
Да, это не 10-ка, как в случае двух предыдущих фильмов, но триквел
все-равно получился изумительным и очень интересным. «Подвиды» еще раз
доказали статус лучшей франшизы о вампирах в истории жанра «хоррор»!
Третий фильм — своеобразная разминка перед впечатляющим финалом истории,
который расставит все по своим местам. И после потрясной концовки
«Жажды крови» заключительную главу франшизы хочется увидеть как можно
быстрее!
8 из 10
Gerbus
Античные специи
Смена
стилистики, оказывается, не так уж и плоха для франшизы. Но,
к сожалению, иногда разобраться, стало ли лучше франшизе после резкой
смены стиля — довольно тяжело. Первые «Подвиды» были ярчайшим примером
для кинокомпании Full Moon внимательного и любовного подхода к съёмке
кино, созданию самой его атмосферы. Казалось бы, подобной картине
суждено было остаться для истории в едином экземпляре, даже если
учитывать, что по традиции Full Moon оставили в его финале явно повисшую
запятую. Супротив всему Full Moon всё же с лёгкой руки взялись
за постановку сиквела. Конечно, сразу идея оставить мистику первого
фильма в прошлом и заменить античные пейзажи румынских развалин замков
на мрачные урбанистические зарисовки, могла показаться кому-то
напрасной, неубедительной, а вся эта затея по постановке сиквела
вообще — банальной эксплуатацией славы оригинальных «Подвидов». Тем не
менее, нельзя было не признать, что сиквел оказался вполне смотрибельным
как раз за счёт своего свежего подхода к той самой вампирской теме,
абсолютно новой атмосфере и новому же взгляду на франшизу. Ведь, если
быть честным, мы точно также ругаем сиквелы, когда они не добавляют
ни капли нового во франшизу, а топчутся на месте.
Засим приятно при просмотре триквела «Подвидов» признавать, что антураж
и атмосфера сиквела всё-таки были вполне оправданными
и самодостаточными. Триквел, к счастью, не остаётся на месте,
а продолжает развивать идею прошлого фильма — и в плане стилистики
фильма и в плане сюжетном. На сей раз, правда, стоит отметить, Full Moon
подошли к вопросу создания продолжения ультимативно: «Подвиды 3»
в равной степени радуют зрителей пейзажами тех самых румынских развалин
замков и в тот же момент изобилуют городскими сценами. Однако главное,
безусловно, не то, где происходит действие фильма, а что же собой,
собственно, представляет это действие. Здесь как раз всё замечательно.
Сюжет триквела — прямое продолжение «Подвидов 2». При этом нельзя
не сказать, что триквел получился во многом лучше второй части.
Наверное, в сиквеле всё-таки не хватало сцен в замке и чего-то
действительно необычного в сюжете — поворотов там непредвиденных. Вот в
этом плане «Подвиды 3» на голову обходят предыдущий фильм: во-первых,
сюжет «научился» интриговать зрителей, во-вторых, любовная история была
перенесена из второй части и набрала обороты, при этом к ней
подключилась ещё одна история о любви и ненависти между двумя вампирами,
один из которых породил другого.
По-моему, с третьего раза Full Moon «выстрелили» уже по-настоящему.
Наверное, дело в том, что вампирская тематика для них была темой новой
и не обкатанной во времена выхода первой картины франшизы. Зато
к триквелу они успели поднатореть в этой специфической области страшного
кинематографа, засим и фильм получился выдержанным и бодрым, ни на
миг не позволяющий зрителю зевнуть или прямо сказать о том, что всё
творящееся на экране — чушь собачья. Да, главный плюс картины — это,
конечно же, качественная работа над гримом и практически полное
отсутствие 3D-спецэффектов, которые в исполнении Full Moon всегда
выглядели… довольно прискорбно, если выражаться как можно более мягко.
Вердикт. В целом «Подвиды 3» — осмысленный, грамотный, где-то
дерзкий в хорошем смысле, где-то чересчур противный и жуткий, но, тем не
менее, качественный и отнюдь недурный фильм на вампирскую тематику.
8 из 10
Prue Stevens
Трудности вампирского характера
Первая
часть «Подвидов», будучи весьма дешёвым и сделанным на коленке
ужастиком, брала замечательной музыкой и румынской атмосферой. Больше
было нечем, к сожалению: злодей, несмотря на то, что был страшен,
как видения после мухоморов, скорее вызывал усмешку, нежели страх;
кое-как склеенный сюжет; вдобавок ко всему прочему — позорная анимация.
Но зато первый фильм послужил отличной завязкой всей франшизе. Второй
отметился тем, что резко сменил стилистику, действие перенеслось
в город, актерский состав обновился (и, положа руку на сердце,
к лучшему), и прибавился какой-никакой экшен.
Третья серия «Подвидов» — вполне логичное продолжение второй части.
В принципе, можно было бы удлинить хронометраж второго фильма и уместить
сюжетные линии обеих частей. Теперь Мишель уже окончательно обращена.
Подчиняться своенравному упырю не хочется, но ради выживания чего
не сделаешь. Тем временем её сестра и её новый приятель (старые знакомые
из предыдущего фильма) не оставляют попыток вызволить девушку.
Как ни странно, но именно третья часть вышла наиболее осмысленной.
Название — «Жажда крови» — полностью себя оправдывает: Мишель всеми
силами пытается бороться со своей новой сущностью (и вовсе не в восторге
от того, что теперь ей приходится убивать ради своего выживания),
попутно пытаясь худо-бедно ужиться с Раду и его мамашей. А это ох до
чего колоритные персонажи. Раду, который в прошлом фильме внезапно (!)
заявил, что ему не помешала бы любовь, кажется, по-своему действительно
привязался к Мишель. Но к чести создателей, те не стали романтизировать
его образ, и Раду проявляет привязанность своими методами,
исключительными: обращает Мишель в вампира, всё время напоминает, где её
место, кусает время от времени, чтоб честь знала, сам решает, что ей
нужно, а что не нужно, и постоянно требует подчинения. При всём при этом
порой в его отношении всё же мелькает что-то нормальное: может
и заступиться, когда нужно, иногда и обращается почти как с равной.
Таким образом и вышел не просто колоритный злодей, а злодей, которому
что-то человеческое вовсе не чуждо. А вот мамаша Раду — злодей уже без
всяких экивоков, с ходу считывает истинное отношение Мишель (хотя
та особо и не скрывает) и требует её смерти. Но её, скорее, пугает
не то, как Мишель относится к её сыну, а то, что какая-то там девушка
имеет больше власти над ним, чем она сама. За что и поплатилась: Раду
тоже не лыком шит.
У остальных персонажей особо выделять нечего: что Бекки,
что Мел — одинаковые хорошие ребята (но надо отметить, что Кевин Спиртас
даже в такой роли выглядит куда лучше, чем в роли вампира
в третьесортной недопорнушке, в которой снялся уже позже), любовная
линия между ними выглядит безынтересным дополнением. Немного оживления
вносят лишь горе-военный, участь которого незавидна и который мало похож
на бывалого и опытного вояку, да лейтенант местной полиции, в вампиров
поначалу не особо верящий, зато потом самолично лезущий в кусты
вылавливать клыкастую нечисть.
В плане стилистики третий фильм на этот раз сочетает в себе как сцены
в замке, так и сцены на городских улицах, став в результате удачным
миксом из предыдущих двух частей: местами мрачно, местами кроваво.
Музыка Косински и Портиса, правда, потихоньку начинает сдавать (но
главная тема «Подвидов» — композиция на века). Зато атмосфера выдержана
и по-прежнему на высоте, уж где-где, а здесь Николау держал планку.
Четвёртый фильм опять немного сменит стилистику, добавит персонажей,
поставит сюжет на рельсы межвампирских дрязг и закончит историю Раду.
И в результате именно третий — немного наивный, местами противный,
уж точно не ужасный, и, не будем греха таить, довольно-таки
предсказуемый, — останется самым осмысленным фильмом всей франшизы.
Denice Duff
http://www.imdb.com/name/nm0240373/
https://www.kinopoisk.ru/name/73707/
Melanie Shatner
http://www.imdb.com/name/nm0789412/
https://www.kinopoisk.ru/name/108991/
Pamela Gordon
http://www.imdb.com/name/nm0329861/
https://www.kinopoisk.ru/name/913474/
Elvira Deatcu
http://www.imdb.com/name/nm0213242/