Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Печать Дьявола 2 / Mark of The Devil 2

                      Hexen bis aufs Blut gequalt 2 (1973)





Название: Печать Дьявола 2
Оригинальное название: Mark of The Devil 2 / Hexen bis aufs Blut gequalt 2
Год выхода: 1973
Жанр: Ужасы
Режиссер: Адриан Ховен
В ролях: Эрика Бланк, Антон Диффринг, Перси Ховен, Лукас Амманн, Жан-Пьер Золя, Астрид Килиан, Эллен Умлауф, Гарри Хардт, Розмари Хейникель, Реджи Нолдер

О фильме:
Продолжение рассказа о допросах, пытках и мучениях, а также казнях «ведьм» и «еретиков» во времена инквизиции…

В фильме присутствуют сцены жестокости и насилия!


Страна: Великобритания, Германия (ФРГ)
Студия: Atlas, HIFI Stereo 70 Kg, TV13 Filmproduktion
Продолжительность: 01:26:02
Перевод: Авторский одноголосый (Вячеслав Котов)




Как и первый фильм, данный сиквел принадлежит к одинаковому «страшному» кинематографическому направлению эксплуатации темы «замученных ведьм», где внушительный пласт хронометража строго отведён под тематику экранного насилия, преподнесённого в антураже властной инквизиции. Тем самым, всё время зритель получает «обязательный» набор нехитрых ингредиентов: зарвавшиеся от безнаказанности ловчие на ведьм с отвратительными физиономиями всячески издеваются над невиновными, преимущественно девушками определённой возрастной категории, коих следует нередко оголять в кадре на фоне изуверских приспособлений.

  

Плюсом идут мрачные темницы, выбивание признаний на судах, клевета, ну и конечно, после душераздирающих пыток актрисы-красавицы желательно не теряют макияжа. Собственно «Печать дьявола 2» («Hexen geschandet und zu Tode gequalt» / «Mark of The Devil 2») движется по данной поджанровой дорожке, однако за счёт своей вторичности в дилогии, невольно происходит оглядка на оригинал, и не в пользу продолжателя.


Суммарно кино так и хочется назвать бледной тенью предшественника в силу частого самоповторения и урезанного числа перекочевавших людей из былой съёмочной группы в продолжение. Оставшийся единственным режиссёр Адриан Ховен (Adrian Hoven) перенёс сюда не только исполнителя роли злодея Альбано — Реджи Нолдера (Reggie Nalder) в полностью идентичном визуальном плане, даже оставив тот же кроваво-красный камзол и чёрную треуголку, так и детальную пропись персонажа, однако, пускай и изменил имя для несущественной формальности.


Но творческую неуверенность постановки выражает главное — сюжетная фабула, на удивление не являющиеся идейным продолжением открытого финала первого эпизода, а обошедшаяся перефразированием, где зритель встречает городок, терзаемый бандой инквизиторов, в черте которого горстка положительных героев должна как-то выживать, не обладая властью в противовес тотальному злу и клевете.


Но вот незадача, сценарий «суховат», в нём даже проблематика почти размыта, ведь ловчие на ведьм обозначены сугубо прямолинейными садистами, когда раньше мотивы проглядывали меркантильного характера, делая их живыми и настоящими во взаимоотношении друг с другом.


Фоновым же придатком из показательных красот жизни и природы в контраст страшным угрюмым казематам, составлен тандем из юной монашки и мальчика, играющих в лесу, и, конечно же, попавших в не угоду пыточникам, когда в опорном оригинале это была искренне увлекательная история необычной любви меж приезжим молодым ловчим на ведьм и местной девушкой из таверны, обвинённой в ведьмовстве, в так недостающём здесь располагающем исполнении Удо Кира (Udo Kier) и Оливеры Вуко (Olivera Vuco). Ныне, к сожалению, подобного не найти, как и постепенных за весь хронометраж идейных метаморфоз представителя инквизиции, кроме какой-то смехотворной кульминации, ввергающей в зрительское негодование своей недостоверностью с раскаянием на самом ровном месте при отсутствии всякой душевной драмы или вспыхнувших чувств.


Пожалуй, упомянутая упрощённость и вторичность — самые важные режиссёрские промахи, когда в остальном фильм держится на достойном уровне своего направления. Во-первых, приглашённая на центровую роль Эрика Бланк (Erika Blanc) выдаёт отличный образец беззащитной плакальщицы-красавицы, окружённой злодеяниями охотников на ведьм ради зрительского сочувствия к себе, во-вторых, чисто визуально декорации фортификаций старины с сопутствующей характерной работой костюмеров всячески похвальны, чтоб производить антураж прошлой эпохи.


Статистов хватает сполна, дабы показывать населённый жизнью город. Да и удался эпицентр всей задумки с всевозможными бутафорскими пытками разных мастей, казнями и сожжениями на костре перед толпой зевак, ведь как ни крути поджанр обязывает в постоянной череде накладывать одну подобную сцену на другую с малой передышкой-диалогами.


Что ж суммарно фильм очень прямолинеен и утомительно (возможно сугубо для моего зрительского вкуса) однообразен в прописанном садизме без права на сценарную отдушину какой-то сопутствующей фоновой истории (кроме условно-упрощённой с графиней-вдовой), однако для ценителей произведений данной тематики он способен принести определённое удовольствие за визуальное качество, пускай и не блещет чем-то выдающимся среди схожих постановок.
5 из 10

 















 

  



 

 






Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020uCoz