Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Пи / Pi 3.14159265358979323846264338327950288419716939…




Название:
Пи
Оригинальное название: Pi
Год выпуска: 1998
Жанр: Фантастика, триллер, драма
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Шон Гуллет, Марк Марголис, Бен Шенкман, Памела Харт, Стивен Перлман, Самия Шоаб, Аджай Найду, Кристин Мэй-Энн Лао, Эсфер Лао Нивз, Джоэнн Гордон, Лорен Фокс, Стэнли Херман, Клинт Мэнселл, Том Тумминелло, Исаак Фрид, Ари Хэндел, Орен Сарч, Ллойд Шварц, Ричард Лифшуц, Дэвид Стралберг, Питер Шейенн, Дэвид Тавиль, Абрахам Аронофски, Скотт Франклин, Крис Джонсон, Сэл Монте


О фильме: Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций. По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые
пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах. Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум...



Страна: США
Студия: Harvest Filmworks, Truth and Soul Pictures, Plantain Films, Protozoa Pictures
Продолжительность: 01:24:14
Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский одноголосый

Звук:
Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (Сонатек)
Аудио #2: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Юрий Сербин)
Аудио #3: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Сергей Кузнецов)
Аудио #4: Английский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Субтитры: Русские (2 вида), английские




Planctophob

3.14159265358979323846264338327950288419716939…

Это тот самый фильм, который я давно искал, которого мне давно не хватало. Чудо из чудес.
Я вникал в каждую секунду этого шедевра, переживал и хотел во всём разобраться, мысленно был рядом с главным героем, хотел помочь ему. Это было нечто..
Похожие чувства я переживал, когда смотрел историю любви Джоэля и Клементины, которая меня тоже задела за живое. Здесь же — совсем иная тематика, но переживание практически такое же. Безумно интересно и неповторимо.

Когда кончился фильм и начались титры, я сидел перед монитором (смотрел дома, на компьютере), тупо уставившись в одну точку. Фильм меня ошарашил. Я углубился в себя, я почувствовал что-то внутри, на что раньше боялся взглянуть. Наш мир многогранен, мировоззрения людей разнородны.
Безусловно, Аронофски гений. То, как он преподнёс эту историю заслуживает высших наград.
Десятка от меня и ещё одна от моего мозга, долгое время нуждавшегося в таком заряде.





 

Сергей Кудрявцев

Эстетская антиутопия

Чёрно-белая, словно любительская лента дебютанта в режиссуре Дэррена Аронофски, снятая всего за 60 тысяч долларов (друзья и знакомые скидывались по сотне — им вернулось по сто пятьдесят), не только получила премию на фестивале независимого кино «Санданс» за несколько дней до 29-летия автора, но и пользовалась успехом в прокате США, превзойдя в пятьдесят с лишним раз свой бюджет. Нельзя сказать, что зрителей могло привлечь занимательное действие — картина по-своему скучна, рассказывая о повторяющихся раз за разом попытках молодого математика Максимилиана Коэна проникнуть, сидя денно и нощно у компьютера, в некую тайну чисел, постичь оформленный в цифрах закон всего сущего.


 Видения героя и его мания преследования вряд ли способны внести дополнительный саспенс в данную историю — скорее, всё уже воспринимается в условно-сюрреалистическом плане или на грани фантастики. Хотя зрительно это напоминает рваный, лихорадочный по монтажу документальный фильм, снятый врасплох, ручной камерой, в гуще нью-йоркской толкотни или же в обшарпанных, захудалых комнатушках.


И лишь финал заставляет иначе отнестись ко всему поведанному как к умной антиутопии с типичным допуском if — «а что, если…». Но ещё интереснее неожиданно осознать, что «Пи» является не только своеобразной арт-хаусной альтернативой суперкассовому фантастическому боевику «Матрица», но и опережающим его опровержением.

   

Одержимые занятия нью-йоркского математика по поиску цифрового кода, способного внести безупречную логику в любые резкие колебания на бирже Уолл-стрит, вполне могут быть интерпретированы в качестве хакеровских усилий, которые предпринимает в свободное от истеблишмента время фанатичный герой «Матрицы».


Однако, в отличие от новоявленного бунтаря, поддавшегося революционному стремлению в корне изменить ложные представления человечества о мире, в котором все мы живём, Макс из «Пи» отказывается в самый последний момент от прельщающей роли спасителя и властителя в одном лице. Он не хочет воспользоваться обнаруженной-таки математической зависимостью, которая связывает воедино и велеречивые откровения Талмуда, и сухие сводки биржевых новостей.

  

Макс не рвётся осуществить Второе Пришествие отнюдь не потому, что опасается быть вновь распятым Христом, отправленным на Голгофу своими же иудеями-фарисеями. Хотя сталкивается с их современными подобиями, а также искушается некоей могущественной организацией (чем не Матрица?!), от чьего имени ищет встречи и сотрудничества с этим кандидатом в Мессии молодая афроамериканка в сопровождении крутых охранников (вот вам и новомодная замена римских легионеров!). Одиночка-интеллектуал Коэн не годится на роль ниспровергателя старых устоев и проповедника Нового Завета, сам вовремя осознав, что лучше уйти резко в сторону, как, видимо, это ранее сделал его учитель Сол Робсон, упорно отрицая, что тоже смог постичь тайну цифр.

  

Вообще не стоит проникать в глубины неведомого во избежание пугающих открытий для всего человечества, в своём незнании похожего на невинных младенцев или на первых обитателей райских кущ — Адама и Еву ещё до момента их грехопадения и изгнания из Рая. Надо остановиться перед бездной, избавившись от лукавого соблазна стать всеведущим и уподобиться в этом горделивом порыве самому Господу. Поскольку незрима та грань, которая отделяет божественное от дьявольского — и так легко возомнить себя посланцем Бога, уже будучи, по сути, наместником Сатаны.

 

Это лишний раз подтверждает трагическая история науки XX века, где рукой подать от красивой эйнштейновской формулы ядерной энергии до атомной бомбы и угрозы самоуничтожения цивилизации. Магия чисел может привести к подлинному Апокалипсису, после чего уже не понадобится никакой Спаситель. Немало благородных утопий, направленных на спасение и процветание рода человеческого, превращались при осуществлении в свою полную противоположность. С именем Бога на устах, с мечтой о революции и коммунизме истреблялись миллионы людей. И математический закон бытия, который открыл готовый уже к помешательству молодой математик из Нью-Йорка, тоже мог бы оказаться в этом печальном ряду опасных заблуждений человечества, если бы его автор не сообразил крохотной долькой своего ускользающего сознания, что совсем не следует вмешиваться в природный, не нами заданный ход существования. Пусть даже в итоге обнаружится, что все мы — не порождение Всевышнего, а лишь батарейки для питания матрицы.

1998



Shock therapy

Математика — язык природы

Невозможно не вспомнить «Реквием по мечте». Потрясающий фильм. Но его слоган говорит о многом: «From the director of [Pi]». Нам ждать еще бОльшего шедевра?
Кто из нас в школе не думал со злобой: «Ну кому нужна эта математика? Никогда в моей повседневной жизни мне не пригодится ничего сложнее операций сложения и умножения! Да и то на это есть калькулятор!»
Но для кого-то математика — это жизнь. Для Макса Коэна, например. Он гениален. Он сумасшедший. Он параноик. Он великолепен. Он упорно ищет. Он не должен сдаваться. Он должен снова посмотреть на солнце. Он добивается своего.
И к какому выводу он приходит? Жизнь не просто комбинации чисел. В ней есть вещи гораздо более важные и глубокие.
А может, решение всех проблем — принять ванну?..
10 из 10



MiLLeR56

Чем ближе к истине, тем больше вероятность обжечься.

На сколько трудно быть гением? Макс — математик еврейского происхождения, жизнь которого ежедневно связана с числами. Основная теория Макса:

«Математика — язык природы. Всё, что нас окружает, можно понять и представить в виде чисел. Если числа любой системы поставить в график — возникает система. Поэтому всюду в природе существуют системы.. В рынке акций тоже есть системы.». Это его одержимость, наркотик, который медленно губит.

Числа. Они не дают покоя. Когда кажется, что ты у порога открытия, числа дают понять, что это не так. А вдруг это обман, и системный сбой — ключ к разгадке?

Где грань между потерявшим рассудок и гением? Мигрень. Галлюцинации. Всё это ежедневно мучает Макса. Сон и реальность сложно различить между собой. Постоянные головные боли. Таблетки. Без таблеток не прожить до следующего дня.

«12:50. Нажать return.»

О числах ли фильм? Все те, кто считает, что фильм о каких-то там числах — вы глубоко заблуждаетесь. Фильм об одержимости. О человеке, который, подобравшись к открытию, стал одержимым числами, которые в состояние погубить не только компьютер, но и человеческий мозг. Слишком долго смотря на солнце, можно ослепнуть.
Ты никому не нужен, нужно то, что у тебя в голове. К концу фильма Макс осознает, что его знания не просто губят его изнутри, но так же могут способствовать физической расправой извне. Приходится одновременно не зайти слишком далеко, сохранив рассудок, при этом постоянно держать числа в голове, иначе в голове может оказаться несколько грамм свинца.

«Когда я был маленький, мать учила меня никогда не смотреть на Солнце, но в 6 лет я все-таки это сделал. Сначала свет был невыносимым, но я смотрел, заставляя себя не моргать. Тогда его яркость стала уменьшаться, мои зрачки стали как кончик иглы, и мне все стало видно…»
Говоря о технической стороне фильма, можно лишь подчеркнуть, что всё выполнено настолько изящно и под стать атмосфере, совершенно забываешь о смехотворном бюджете. Именно черно-белая плёнка, психоделический саундтрек и превосходная операторская работа, стиль которой затем перекочевал в «Реквием…», являются неотъемлемой частью этой, порой депрессивной, атмосферы.
10 из 10




СТР 1  СТР 2



Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020uCoz