Subspecies: The Awakening
Название: Подвиды 4: Кровавая буря
Оригинальное название: Subspecies: The Awakening
Год выхода: 1998
Страна: Румыния, США
Студия: Castel Film Romania
Продолжительность: 01:25:20
Жанр: ужасы, фэнтези, ...
Режиссер: Тед Николау
В ролях: Андерс Хове, Денис Дафф, Джонатан Моррис, Иоана Абур, Михай Динвейл, Флориела Граппини, Дан Астилеану, Йон Хайдук, Евгения Босэнчяну, Кристи Расучану, ...
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) Живов Юрий Викторович
О фильме: «Кровавый камень» — вот что необходимо вампиру Раду Владисласу для вечной жизни и власти над всеми вампирами. Но амбициозный и более молодой вампир Эш по прозвищу Меломан решил сбросить Раду с престола вампиров, захватив этот атрибут власти и убив своего хозяина. Орудием убийства он избрал молодую американку Мишель, обращенную кровожадным Раду в вампиры в первой части квадрологии и имеющую с ним давние счеты…
Кодек: x264
Качество: DVDRip-AVC
Видео: 788x540, 3000 kbps, 23,976 fps
Аудио #1: AC-3, 2 ch, 192 kbps (Rus) - AVO Живов Юрий Викторович
Аудио #2: AC-3, 2 ch, 192 kbps (Eng)
Мёртвые специи
Есть
одно негласное утверждение, суть которого сводится к тому, что дешёвые
фильмы снимать на порядок сложнее, нежели дорогие, массовые проекты.
Если поразмыслить, то смысл утверждения сводится к тому, что в дешёвых
фильмах любая мелкая ошибка фатальна, слишком заметна, засим
и непростительна, в то время как в большом кино мелкие ошибки принято
прощать либо вовсе закрывать на них глаза. Те кинокомпании, которые
годами «вращаются» вокруг бюджетного кинематографа, на деле всегда
находятся на острие бритвы. Любая оплошность в недорогом фильме
моментально ставит крест на нём, ибо дешёвые фильмы за своей
специфичностью обязаны быть продуманными до самых последних мелочей,
чтобы не остаться на свалке истории.
В случае с «Подвидами» особенно неприятно сообщать о том, что почему-то
именно к четвёртой части франшизы Теда Николау посетил графоманский
удар — иначе и не скажешь. Дело в том, что «Подвиды» всегда были
узкоспециализированым фильмом, только для самых отъявленных поклонников
вампирской темы, которые готовы смотреть всё подряд, что хоть
сколько-нибудь вменяемо и осмысленно, а потому именно как небольшой,
в паре-тройке декораций поставленный фильм с полумистическим сюжетом,
«Подвиды» вполне годились для просмотра.
За всей спецификой «Подвидов» к ним невозможно было подходить с общепринятыми мерилами, особенно, если учесть тот момент, что ставила фильм незабвенная кинокомпания Full Moon, известная своими «шедеврами». Пока «Подвиды» оставались на уровне минималистической истории о румынских вампирах, франшизе достаточно хорошо жилось в нище бюджетных фильмов, где занимала она, стоит отметить, отнюдь не последнее место. Однако после того, как Тед Николау поставил «Дневники вампира», также фильм на вампирскую тематику, но несколько иного толка, он отчего-то решил перенести полученный опыт в тетраквел «Подвидов».
При желании можно согласиться с сюжетом «Подвидов 4», ведь если быть
честным, сюжет триквела здесь продолжается прямо. Но вплетение сюжетной
линии из «Дневников вампира» портит все впечатления от просмотра, ведь
выглядит она откровенно притянутой за уши. Есть у тетраквела и другие
проблемы. Во-первых, тетраквел вновь изменил стиль повествования — на
сей раз во вред франшизе: в фильм зачем-то добавили учёный взгляд
на проблему вампиризма, совершенно ненужный франшизе.
Во-вторых, противостояние вампиров между собой (а не вампира Раду и людей) — явно не лучшая тема для «Подвидов», которые всегда были именно о войне добра со злом, где зло олицетворял собой один-единственный, зато отвратительный и чёрствый вампир Раду. Видеть в тетраквеле, как Раду совершенно незаслуженно отходит на второй план повествования, неприемлемо, ведь за его кровавыми похождениями зритель наблюдал на протяжении предыдущих трёх фильмов.
Вердикт. Неоправданно раздувшаяся история о вампирах рано
или поздно должна была закончиться. К сожалению, «Подвиды
4» — показательный пример того, что поговорка «лучше поздно,
чем никогда» неприменима к кинематографу, ведь прощание с очередным
детищем Full Moon получилось как минимум неубедительным.
5 из 10
Cellar Dweller
Вампиры: Восхождение
«Подвиды
4» — заключительная часть квадрологии «Подвиды», блестяще снятой Тэдом
Николау. Лента завершает историю главного антагониста серии — древнего
вампира Раду из аристократического румынского рода Владиславсов, и его
наложницы Мишель. Как и в случае с остальными тремя частями франшизы,
действие четвертого фильма начинается прямо там, где закончился третий.
К слову, стоит упомянуть, что с точки зрения подачи и монтажа,
вступление «Кровавого вихря» — самое внушительное и впечатляющее
из всех! А в купе с кадрами из сногсшибательной концовки триквела, интро
четвертой серии — просто загляденье!
Дальше сюжет развивается поистине невероятным образом, то и дело
преподнося новых персонажей и блистая неожиданными поворотами сюжета.
С первых минут картины Николау вводит в повествование нового
персонажа — медсестру Ану Лазар, которая становится основным
«человеческим» действующим лицом фильма. Картина, как уже было сказано
выше, изобилует «твистами» и шикарными персонажами, поэтому едва
ли стоит описывать весь сюжет, но о завязке стоит рассказать:
Ана становится свидетельницей аварии, в которой гибнут некоторые герои
предыдущей картины. Она спасает Мишель и отвозит ее в местный госпиталь,
куда за своей возлюбленной спустя какое-то время наведывается
воскресший при помощи Кровавого камня Раду.
По аналогии с остальными фильмами франшизы действие разворачивается
в замке Владиславс и в столице Румынии Бухаресте. Замок тут фигурирует
только в прологе, но это обстоятельство слихвой компенсируется другими
местами действия фильма и его центровым сюжетом. Локациями для картины
тут служат старый госпиталь, который раньше был церковью, улицы
Бухареста, старые заброшенные исторические городские здания, кладбище,
подземелья, склепы и многое другое.
Если третья часть франшизы
запоминалась, в основном, благодаря последним, самым эффектным
20 минутам, где Николау в буквальном смысле сталкивал лбом всех
персонажей, тот тут такое невероятное зрелище происходит абсолютно
все полтора часа, пока идет фильм. Николау вводит в сюжет кучу новых
героев со своим собственным, потрясающе выписанным бэкграундом, и более
того — не боится уничтожать их по ходу фильма и вообще всячески сводить
их друг с другом. Тут уже не одна сюжетная линия, не две, и, честно
говоря, даже не три — мало того, что Николау не забыл про героев других
частей (например, выживший следователь Марин), так он еще умудрился
великолепно расписать историю новых персонажей.
Именно четвертый фильм показывает нам настоящее сообщество румынских вампиров изнутри: если в первых двух картинах они представали перед нами этакими демонами ночи, жуткими тенями крадущимися за своими жертвами, если в третьем фильме мы узнали, что у них есть чувства, что они могут мучиться от любви и горя, то в четвертом фильме мы узнаем всю подноготную их «социального устройства»: познакомимся с другими румынскими кровососами во главе со своего рода хозяином Бухареста Эшем, узнаем, как им удается выживать в мире людей, и поймем, что не все они готовы склониться перед Раду… Нас ждут постоянные интриги, постоянная игра на две стороны, и даже в самом конце, когда, казалось бы, уже ничего неожиданного произойти не может, сюжет опять поворачивается к зрителю под самым неожиданным углом. Полный восторг!
Кино оказалось невероятно богато на персонажей, и, уже в четвертый
раз изменив вектор построения сюжета, Николау снова кардинально изменил
правила игры и снова сумел сделать эту игру поистине незабываемой!
При этом то, за что нам так полюбились предыдущие фильмы серии, осталось
и тут: древние румынские легенды снова имеют место быть, снова есть
эпизоды с суевериями местных жителей, которые только способствуют
нагнетанию жуткой и мистической атмосферы старого европейского города.
Как и следовало ожидать, подобно трем остальным частям, четвертый фильм
сделан идеально еще и в техническом плане: режиссура, работа оператора,
музыка, монтаж, грим — все на высшем уровне и сделано совершенно
безупречно. Мишель стала выглядеть еще более «по-вампирски», Раду стал
еще более «потрепан» в ходе аж трех своих предыдущих воскрешений,
а общая атмосфера снова накалена до-предела. Что касается специальных
эффектов, тут они мало того, что сделаны превосходно, так еще и в
изобилии встречаются: если предыдущие картины делали ставку, в основном,
на атмосферу (хотя, конечно, и там по части спецэффектов все было очень
круто), то «Бурю» создатели нашпиговали массой кровавых и зрелищных
сцен. Это именно, что «Кровавый вихрь»! Очень эффектно Раду выглядит
вначале, в виде обугленного трупа, спасающегося от неизбежного рассвета,
очень здорово сделаны сцены с убийствами и отсечением головы, укусы
остались все такими же кровавыми и жестокими, да и ню-сцен прибавилось
на радость любителям подобного зрелища.
«Подвиды 4» идеально завершает историю Раду, и служит впечатляющей
жирной точкой в повествовании о чудовищах замка Владиславс. Однако,
на этом франшиза не заканчивается — у «Подвидов» есть еще спин-офф
«Дневники вампира», повествующий как-раз про Эша и вводящий в сюжет
новых персонажей, которые действуют в рамках все той же вселенной
«Подвидов». Так что «Король умер, да здравствует король!»
Outstanding!
10 из 10
JasonVoorhees
Готичный Вампир и Кровавый Шторм
Квадриквел
продолжает сюжетную линию девушки по имени Мишель, обращенной в вампира
могущественным злобным Раду. История началась еще в оригинальном фильме
«Подвиды» 1991 года, разливаясь по довольно длинному и классному
вампирскому франчайзу.
Режиссером четвертой части вновь выступил Тед Николау, а харизматичного
Раду по-прежнему играет Андерс Хове, создавший уникальный и шикарный
образ злодея из аристократии ночи. Из старого актерского состава
еще осталась и сама Денис Дафф, сыгравшая Мишель со второй по четвертую
часть включительно. А так же в эпизодах можно будет наблюдать
и лейтенанта Мартина, выжившего после финальных событий третьего фильма.
Вновь зазвучат шикарные мелодии саундтрека, вновь вампирская драма
разыграется в кровавой вакханалии.
Четвертая часть, вопреки двум предыдущим, напрочь ушла от сказочности
и фентезийности, преобразовав франшизу в настоящий хоррор, наполненный
кровавыми и эротическими сценами, с наиболее захватывающим и интересным
сюжетом из всех остальных. Отличные визуальные эффекты подарят самый
лучший дизайн Камня Крови среди всех аналогов предыдущих фильмов, а так
же порадуют обилием крови и высоким уровнем насилия.
Как и в прочих вампирских фильмах Николау, здесь можно увидеть ярких
харизматичных персонажей, прекрасно и талантливо сыгранных,
запоминающихся и западающих в душу. Все герои фильма вызывают в зрителе
определенные эмоции, от симпатии до ненависти. Безупречно исполненные
роли второго и третьего плана так же разнообразят сюжет своим колоритным
появлением и яркими образами.
Четвертая часть выдалась лучшей и в плане смысловой нагрузки. В фильме
шикарные диалоги, которые хочется слушать вновь и вновь, множество
сказанных умных фраз, несколько интересных метафор, обилие значимости,
и смысла вложенного в главные идейные посылы квадриквела. Фильм
интересный, умный и захватывающий, наиболее потрясный из всех пяти
фильмов франшизы.
Сценарий здесь радует нескончаемыми интересными поворотами, полными
нестандартных и неожиданных приемов. Прекрасно уложившись в рамки жанра
ужасов, из сюжета напрочь пропали все любовные линии, оставив место
для драм совсем иных, а так же для интересной вампирской тематики,
этакой своеобразной культуры и традиций.
Годом раньше вышел фильм «Дневники Вампира», являющийся пятой
и заключительной частью «Подвидов», связан он с сюжетом довольно
косвенно, продолжая историю уже без Раду и Мишель, однако и там и здесь
мы можем наблюдать таких персонажей, как Эш и Серена. К тому
же четвертые «Подвиды» как бы проливают свет на многие детали «Дневника
Вампиров», являясь предысторией к тем событиям, объединяя историю Эша и
Мишель в одном переплетении сюжета. Возможно, за счет этого мы и
получили наиболее интересный фильм за весь франчайз, а может быть дело
просто в самой удачной задумке за все фильмы.
Новые образы радуют глаз, как и в остальных фильмах. Такие яркие
и выразительные герои, как доктор-вампир со своим ассистентом, уборщица
кладбища, следователь полиции, и многие другие — получились довольно
эффекными и интересными. Многие из них получились довольно раскрытыми,
особенно это касается доктора Никулеску, другие просто появляются
в ключевых интересных сценах.
Развитие образов продолжилось, поддерживая начатое в третьей части
становление Милешь и усиление Раду. Трансформация главной героини
обретает еще более динамичный характер, превращая девушку в ночного
беспощадного убийцу, а живых людей вокруг неё — в кровавое пиршество.
Раду становиться все сильнее и могущественнее, и по-прежнему обладает
своей харизмой и прекрасными внешними данными, дополняя образ коварного
опасного злодея от фильма к фильму.
Минусов у фильма практически нет. По крайней мере сразу на ум
не приходит каких-либо ярко выраженных недочетов. Фильм выдался почти
идеальным, уступая из всех вампирских лент только «Дракуле Брэма
Стокера» 1992 года, снятым Копполой. А среди остальных картин вампирской
тематики «Подвиды-4» однозначно являются самым лучшим, интересным
и потрясающим фильмом.
9 из 10
Ioana Abur
https://www.kinopoisk.ru/name/73708/
http://www.imdb.com/name/nm0009512/
Denice Duff
http://www.imdb.com/name/nm0240373/
https://www.kinopoisk.ru/name/73707/
Floriela Grappini
http://www.imdb.com/name/nm0335794/
https://www.kinopoisk.ru/name/452110/