Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Плетеный человек / The Wicker Man (2006)

  

Название: Плетеный человек
Оригинальное название: The Wicker Man
Год выпуска: 2006
Жанр:
Ужасы, триллер, детектив
Выпущено: США, Германия, Канада, Alcon Entertainment, Brightlight Pictures Inc., Emmett/Furla Films, Equity Pictures Medienfonds GmbH & Co. KG III, Millennium Films, Nu Image
Entertainment GmbH, Redbus Pictures, Saturn Films, Warner Bros. Pictures, Wicker Man Productions
Продолжительность: 01:41:42
Перевод: Дублированный
Субтитры: русские


Режиссер: Нил ЛаБут
В ролях: Николас Кейдж, Эллен Бёрстин, Кейт Бихан, Фрэнсис Конрой, Молли Паркер, Лили Собески, Дайан Делано, Майкл Уайзмен, Эрика-Шэй Гэйр, Криста Кэмпбелл, Эмили Холмс, Мэттью Уолкер, Мэри Блэк, Кристин Уиллз, Софи Хью, Дэвид Пурвис, Ксанта Рэдли, Таня Солнье, Анна Ван Хуфт, Талия Рейнджер, Кендалл Кросс, Саймон Лонгмор, Жаклин Роббинс, Джойс Роббинс, Аарон
Экхарт, Джеймс Франко, Джейсон Риттер, Моник Гэндертон, Талия Роджерс  
Kendall Cross  
Frances Conroy

 




О фильме: Бывший полицейский Эдвард Маюлис получает письмо от своей давней подруги, в котором она просит найти ее пропавшую дочь. Расследуя исчезновение маленькой девочки, Эдвард попадает на странный остров с очень странными людьми и обнаруживает, что пропажа девочки связана с существующим на острове тайным обществом. Непонятные символы, пугающие обряды — во всем этом придется разобраться полицейскому, чтобы узнать страшную тайну…






«Я — дом, шалаш матери, мясо, кровавое мясо, охота — весело» — ©. Обручев.

Поясните мне, недалекому тупице, чем же так плох «Плетеный человек»? Я вполне могу согласиться со всеми вами, что это кино, не шедевр и не идеал, но не так уж оно отвратительно и убого, каким вы его выставляете. Нормально, смотрибельно, на пару раз сойдет, мне встречалось и хуже. Вот вам, пожалуйста, те самые основные определения и эпитеты, которыми я вполне готова одарить это кино. Серединка — на -половинку, никак не заслуживающая того, чтобы ее так старательно обливали грязью. Ну забрызгать легонечко, ну помидорами закидать — это еще куда не шло, киношка-то не без недочетов, но чтобы так, это как-то слишком.


Практически весь фильм Николас Кейдж с лицом большого, грустно и чрезвычайно озабоченного муравья бегает по малонаселенному островку, пытаясь найти пропавшую девочку, которая предположительно является его дочерью. Девочка исчезла бесследно, куда делась — якобы никто не знает, очевидно, что все местные жители нагло врут. Тут хочется задать вопрос главному герою — ну и чего же ты, дурак, сам туда притащился, видишь, что дело дрянь, так тикай оттуда со всех ног и веди скорей подмогу. Нет, самому надо было к черту в логово сунуться. Вот ведь американцы упрямые, упрямые и тупо-самостоятельные, что до добра их, естественно не доводит — полезут куда-нибудь, а потом пищат, плачут или орут: «Нет!». Честное слово, эта тупая самостоятельность иногда просто вымораживает.


Бывшая подружка Кейджа, она же мать потерявшейся девочки, она же Кейт Бихан, тут я со всеми согласна, играет актриса из рук вон плохо. Да у нее же ребенок пропал, а она ведет себя будто так и надо. Другие бы «сумасшедшие мамочки», а я по жизни таких знаю немало, уже бы кусали бы себе локти, бились бы головой о стену, и рыли бы носом землю. Да если в такой маленькой закрытой общине пропал человек, уже бы все давно подняли общую тревогу. А тут все сидят, как ни в чем не бывало. Подозрительно, а главный герой будто и не заметил.


Кстати о закрытой общине, жители которой очевидно являются поклонниками друидических кельтских культов. Но автор сценария, как я понимаю, с работами Марче Элиаде или, хотя бы К. Королева знаком не был, и об этих культах имеет самое приблизительное представление. Да и зачем ему, зритель и так все проглотит.

Идея заменить в ремейке Лорда Сомерсайла на Леди Сомерсайл, и сделать островное сообщество чисто женским, понятное дело, дань уважения феминистическим взглядам современности. Вот только не следует забывать, что друидическое сообщество было патриархальным. Так сказать, амазонки к тому времени уже были вымирающим видом, а сейчас и подавно.

 Как видите, ошибок здесь, конечно есть. Но если к ним не придираться, и не знать заранее, чем фильм кончится, то «Плетеный человек» даже способен продержать какое-то время зрителей в напряжении.
В итоге, перед нами гадость средней степени гадкости, бывает и хуже.
6 из 10



  

Tristo

    Таинственный ритуал и его жертва

    Такое количество номинаций на антипремию «Золотая малина» и это в картине, где главную роль исполнил сам Николас Кэйдж — ну аж страшно становится. Но когда я шёл в кинотеатр на премьеру, то даже и не подозревал о таком несладком будущем «Плетёного человека». А какой же был жанр — триллер, связанный с сектой, кто в главной роли — сказал уже выше, правда, смущало незнакомое имя режиссёра, но всё-таки сильное воздействие имел тот факт, что занят в ленте Николас Кэйдж.


     
    И, в отличии от многих, я не был столь категоричен к увиденному. Да, в ленте немало сумбура, но явных выпадающих сцен и излишне затянутых диалогов в ней нет. Катастрофически неудачной игры актёров также нет. Николас Кэйдж сыграл весьма неплохо психологически надломленного человека, который неожиданно узнаёт о существовании дочери и оказывается внутри отрешённой от современного мира общины. Довольно многослойная роль, не великая у него, но сыграл он её хорошо.



    Не могу также утверждать, что остальные актёры, точнее актрисы сыграли хуже. Нет, они неплохо выдавали себя за неких сестёр, коллективно создавали ореол таинственности и едкой атмосферы. В общем, и Кэйт Бихан, и Дайан Делано, и Лили Собьески, и Эллен Бёрстин сыграли без помарок, возможно, просто без лишней эмоциональности, но разве сути их персонажей того требовали?


    Многие упирали своё негативное отношение к «Плетёному человеку» к отсутствию динамики. Это на самом деле так, динамизма в фильме практически нет. Кэйдж бегает туда-сюда по острову, но это уж явно никакого отношения к динамическим действиям не имеет. Это отчётливый минус и его никуда не убрать.


    Зато есть концовка фильма. Довольно неприятная восприятию, даже не верится в такой финал, но почему же не так должно было случиться?
    Итак, мне запомнился «Плетёный человек». В нём есть судорожная атмосфера, жёсткий финал. Далеко не худший фильм у Николаса Кэйджа за последние лет этак семь-восемь.
    7 из 10



     

    Тем, кто посмотрел вначале оригинал 1973 года, римейк скорее всего не понравится, а вот что касается остальных, то здесь ещё бабушка на двое сказала. Какими бы ни были отдельные недостатки новой картины, всё же не так то просто загадить чрезвычайно заманчивую историю Энтони Шаффера, одного из лучших английских драматургов и сценаристов 60-80-х годов прошлого столетия.


     
    Хотя автор римейка Нил ЛаБут почти сохранил первозданную фабулу, есть всё же некоторые нововведения, особенно на самом глубоком философском уровне. Во-первых, в кино добавлен не то что утрированный феминизм, а какой-то деспотичный матриархат. Общество, где всем заправляют женщины, а мужчины используются исключительно в роли самцов-осеменителей и немых уродов-рабов, выполняющих наиболее тяжёлую физическую работу. Во-вторых, исчезла тема христианства, которая играла важнейшую роль в оригинале — религиозный полицейский в прямом смысле там сталкивался с языческим адом.



    Однако если абстрагироваться от сравнения двух лент, то нововведения ЛаБута уже не будут так резать глаз и колоть ухо. Почему бы, собственно, и не существовать такому закрытому матрицентрическому обществу, вполне напоминающему секту? В это то как раз легко поверить. Другое дело, что герой полицейский Николаса Кейджа, оказавшись на отрезанном от окружающего пространстве острове без связи, ведёт себя порой как-то слишком самонадеянно и глупо.


    Я уже не говорю о том, что вообще-то его вначале показывают как рядового патрульного на мотоцикле с мигалкой в штате Калифорния, а далее он с чего-то накладывает на себя функции следователя, да ещё и в штате Вашингтон. То, что данный факт оказывается на острове почти незамеченным, слишком яркий сюжетный намёк в стиле «что-то тут не так». Да и вообще Кейдж ведёт себя порой как не вполне адекватный (отчасти так и есть) и вовсе не профессиональный коп. Бросается на любой шорох, который вызывает у него ассоциации с пропавшей девочкой, ни сколько при этом не заботясь о собственной безопасности и вообще каком-либо здравом смысле. Кстати, линия с галлюцинациями в итоге так и обрывается на полуслове. Дым в глаза.

     

    С другой стороны, понять персонажа Николаса можно. Когда тебе в руки падает Кейт Бихан, легко потерять голову. Её постоянно страдальческое выражение лица принцессы, попавшей в беду, вызывает у мужчины естественное рыцарское желание защитить во что бы то ни стало. И именно поэтому истории полицейского веришь. Кстати, в этой связи образ женщин, цинично играющих на чувствах мужчин, становится ещё более демоническим. Созданная обстановка опасного, душащего места с какой-то своей страшной тайной также весьма убедительна. Ещё один бесспорный плюс — концовка. Парадокс ведь в том, что в контексте голливудского кино такая развязка и финал выглядят очень неожиданно и правдиво. Нагнетаемое напряжение заканчивается вполне естественным взрывом, а не рядовым сахарно-пудренным штампом.
    7,5 из 10



      

      





     

     

     

     

     Anna Van Hooft

     https://www.kinopoisk.ru/name/1129962/

     http://www.imdb.com/name/nm2000904/


     



    Ellen Burstyn


    Реквием по мечте / Requiem for a dream (2000)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/

    http://www.imdb.com/name/nm0000995/

    https://www.kinopoisk.ru/name/6965/


















    Emily Holmes


    http://www.imdb.com/name/nm0391820/

    https://www.kinopoisk.ru/name/224375/

     










    Kate Beahan


    Кейт Бихан (англ. Kate Beahan; род. 12 октября 1974, Перт) — австралийская актриса.

    http://www.imdb.com/name/nm0063571/

    https://www.kinopoisk.ru/name/9378/

    https://ru.wikipedia.org/wiki/



    Кейт Бихан родилась 12 октября 1974 года в городе Перт, Австралия. Её отец, Майкл Бихан, с 1987 по 1996 год был сенатором от Австралийской лейбористской партии и Западной Австралии.

    Кейт дебютировала в кино в 1993 году. Наиболее известна по ролям в фильмах «Иллюзия полёта», «Плетеный человек» и «Месть», а также второстепенной роли в сериале «Любовницы»













     

    Monique Ganderton

    http://www.imdb.com/name/nm1244650/










    Kendall Cross

    http://www.imdb.com/name/nm0189202/

    https://www.kinopoisk.ru/name/31448/






    Вход на сайт

    Поиск
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz