Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

      Психо / Психоз / Psycho (1960)



Название: Психо
Оригинальное название: Psycho
Год выхода: 1960
Жанр: триллер, детектив, ужасы
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Патриция Хичкок, Вон Тейлор

О фильме: Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…



https://www.kinopoisk.ru/film/344/

Выпущено: США
Продолжительность: 01:48:51





Murzik black

Мама Хичкока.

- Что нужно делать, чтобы девушка понравилась маме в данной ситуации?
- Бежать!!!


Начну с того, что это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. И скажу без лицемерия, мне картина понравилась, замысловатый сюжет, игра актеров воодушевляет, особенно запомнился образ Нормана, который воплотил Энтони Перкинс. Вера Майлз тоже заслуживает положительные оценки в ее адрес. Конечно же главный маэстро этого психологического триллера — Альфред Хичкок, именно благодаря ему можно насладиться столь динамичной и живой картиной. Теперь можно определенно перейти к сюжету.





Молодая секретарша Марион Крейн пускается в бега после того, как украла большую сумму денег. Нарастающее напряжение изливается в ее мыслях и суждениях когда она начинает делать выводы о случившимся. Можно сказать, что это прием Хичкока, передающий подробно волнующее состояние героев зрителю, заставляя его сопереживать, делает картину отличительной, но все же он фирменный, притом действует моментально.

Героиня останавливается в мотеле владельца Нормана Бейтса, где собственно происходит главное событие сюжета, в дальнейшем развязка будет известна только в конце.
Теперь я с удовольствием могу перейти к герою актера Энтони Перкинса, который возможно определил его дальнейшую судьбу, но это лишь мое личное предположение. Этот персонаж собственно мне понравился больше всех. Норман Бейтс на вид спокойный, воспитанный, дружелюбный молодой человек, живущий со своей мамой и уважительно почитающий ее требования и интересы, но конечно бывает и не всегда так (только в исключительных случаях).

В общем, герой отрешенный от всего мира ради своей мамы, твердо настаивающей на постоянстве его присутствия в мотеле и категорически против его знакомств с девушками. Что сказать на этот счет? Мама строгая, заботиться о сыне и предостерегает его от распущенности и порочных связей. Мотивы ее понятны, но нельзя и ограничивать в большей мере и свободные права сына, поэтому она не встревает на тот момент, когда Норман знакомится с Марион, и он в дальнейшем, доводит это теплое знакомство до легкого флирта. Его мимолетное сравнение с птицей, когда героиня, аккуратно приступив к трапезе, слегка приоткрыла рот, было так свойственно окутывающей атмосфере, которая так непринужденно их сочетала. Исходя из всего этого, можно сделать вывод о том, что главный герой романтик и мечтатель, а присутствующий пейзаж лишь подчеркивает и выделяет его на фоне серости и мрачности.

Тогда бы это была лирическая мелодрама, в большей мере про любовь с первого взгляда, воспевающая о всех прелестях любви. Но ведь это психологический триллер! Это Хичкок! Поэтому все интересное еще впереди.
Повествование мое ограничится на встрече двух противоположностей, возможно дополняющих друг друга. В дальнейшем могу только сделать вывод, но сначала хотелось бы еще отметить таких актеров как Джанет Ли, очень красивая актриса, мужественного Джона Гэвина, его можно увидеть в «Спартаке» Стенли Кубрика, ну и конечно же маму Энтони Перкинса, ей огромное спасибо за то, что она подарила миру такого талантливого актера.



Мой вывод определенно твердо будет стоять на том, что эта картина классика всех триллеров и возможно послужила истоком многим другим шедеврам такого жанра. Альфред Хичкок предстал мне в образе «Психо», возможно мне следовало начать с других его картин (что в последствии и будет), но тем не менее, разочарован я не остался. Не знаю, может мне нравятся фильмы психоделической тональности, скажем «Заводной апельсин» Стенли Кубрика у меня самый любимый, несмотря на то, что «Космическая одиссея» для многих является сокровищем кинематографа, естественно я ничего не имею против, мне самому открылся яркий мир удивительного и загадочного космоса, несущий в себе глубокую философскую мысль о бесконечности. Но все же Апельсин меня веселит, вот такой я человек. Поэтому не исключено, что «Психо» останется для меня главной ассоциацией с Хичкоком и возможно любимой.



Ps: «Это все лишь мои первые шаги в мире Хичкока, несмотря на то, что мне уместнее было бы тщательнее изучить все творения режиссера, дабы узреть более масштабное представление о происходящем, неустанно продолжая свой путь, но я не удержался остановиться и позволил поддаться искушению, которое воплотило эту рецензию. Все — таки первые впечатления дорогого стоят.


Еще. Последняя сцена в мотеле, именно в подвале заставила меня неистово смеяться над происходящим, подытожив все так называемые приемы Хичкока, этот был для меня самым неординарным. С большой честью отдаю дань уважения актерским данным Энтони Перкинса.»
10 из 10





Andrew Chajka

Ни от чего нельзя убежать

Мэрион Крэйн, секретарь с 10-летним стажем и красавцем-любовником, неожиданно для всех сбегает с 40 тысячами долларов своего босса. В дороге Мэрион застаёт ливень, и она решает передохнуть в небольшом стареньком отеле, где её уже ждёт хозяин заведения — Норман Бейтс.
«Психо», вероятно, самая известная работа Хичкока, входящая в топ множества кинорейтингов. Считается, что здесь метр воплотил свои идеи в полной мере. Давайте вместе разберёмся так ли этот фильм велик, как о нём говорят.



1. Игра актёров. Норман Бейтс в исполнении Энтони Перкинса безусловно выделяется на фоне остальных, что не делает им чести. Второстепенные персонажи сыграны неплохо, но не более. Особенно это касается шерифа Чэмберса и любовника Мэрион Сэма Лумиса — невнятно прописаны их роли, так они и сыграны. Перкинс основное экранное время изображает неуверенного в себе парня с причудами, а хотелось бы увидеть побольше психопата Нормана, как в финальной части картины.



2. Сценарий. В своё время Хичкок даже выкупал роман Блоха, чтобы зрители не знали заранее концовку. Но мы-то знаем. Это преимущество при просмотре картины современниками Хичкок однозначно утратил. Норман Бейтс — один из самых известных психопатов в истории Америки, кто уж о нём не слышал хоть немного, или его реальном прототипе Эдварде Гейне. Отмечу, что непроработан и по-сути главный персонаж номер два — Мэрион Крэйн. Нам, так и неизвестно, почему она украла деньги, на что она надеялась, каким видела своё будущее. Мы можем лишь гадать. Напрашивается вывод, что безбедной жизни, без своего любовника, которого, наверное, и не любила. Персонаж стал «жертвой» Бейтса — его придумали, чтобы раскрыть его внутренний мир, и Мэрион вышла «половинчатой» — она не является непосредственно второстепенным персонажем, как тот же детектив Арбагэст, но и до цельной сюжетной линии не дотягивает.

 


3. Операторская и режиссёрская работа. Пожалуй сюда отнесём сцены насилия и методы страхонагнетания. К сожалению, того уровня саспенса, которого ожидал, я не получил, хотя он имеет место быть. Сцены насилия выглядят на современный манер уж чересчур наиграно и гротескно, как-то неестественно. В то время умели создавать настоящие хорроры, хотя отдаю должное, что реалистичность и кровавость тогда всё же были не в моде и «Психо» считался жутко страшным и новаторским фильмом. Ведь ещё недавно зрителей пугали резиновые куклы в стиле «Люди-аллигаторы».
Данная картина не видится мне шедевром, однако создана добротно, что позволяет
простить ей многие огрехи, как в сценарии, так и игре актёров.
8 из 10





kpynuk

Альфред был прав!

Когда старина Альфред устал снимать высокобюджетные фильмы, в его сознании проскользнула мысль: «а не снять ли мне экспериментальное кино, но которое будет в своем роде культовым?» И снял же! И удалось же! Не стал приглашать звезд на главные роли. Потратить меньше миллиона долларов в бюджет, при этом получить сборы 40 раз больше — это просто фантастика. Про сюжет лучше вообще умолчать, поскольку в фильмах Хичкока его противопоказано знать заранее. Вкратце — девушка крадет большую сумму наличных у своего работодателя и уезжает из города, потом попадает в странный мотель…


Отмечу пару сцен для интриги — это сцена в душе и сцена, когда сестра героини в конце фильма спускается в подвал. Многим режиссерам со всем своим современным оборудованием не удается добиться того, чего Хичкок добился подручными средствами. Все выглядит очень натурально. Действительно при просмотре испытываешь, если не ужас, то легкий дискомфорт.
9 из 10



 

Natalia2010

«Пусть они думают, что я и мухи не обижу…»

«Психо» — это жуткий, напряженный, безумный фильм, который остается загадкой до самого финала.

В данном фильме поднимается проблема раздвоения личности человека. Это гениально снятое произведение киноискусства, в котором напряженный психологический триллер перерастает в леденящий кровь ужас. Эффект усиливается чёрно-белой плёнкой, которая отражает гнетущую атмосферу, и пронзительной музыкой, дополняющей повествование.


Психологизм сценария, обращение к глубинным слоям психического состояния субъекта, попытка понять, что движет маньяком, что привело его к «жизни такой», не может оставить равнодушным.
Структура фильма довольно необычна, он словно разделен на две части: одна из них по жанру ближе к классическому детективу: девушка похищает деньги, убегает из города, активно заметает следы, во второй части появляется элемент психологического триллера, так как именно в ней перед нами раскрываются все аспекты личности убийцы.



С самого начала фильм поглотил меня полностью, вселив чувство нервного страха и напряжения. Чёрно-белый фон подходит фильму стопроцентно, и я даже не знаю, получился ли бы он таким атмосферным и устрашающим, будь он цветным. Неожиданный конец удивил и впечатлил меня. Хотя лента и держит в неведении до самого конца, лишь в финале раскрывая образ Бейтса в совершенно новом свете. Но это отнюдь не мешает вновь и вновь просматривать картину, она совершенно не теряет своей уникальной атмосферы, даже если знаешь, что случиться в следующую минуту.
Я знакома с творчеством Хичкока только через этот фильм и понимаю, что нужно будет это исправить.
10 из 10

 





стр 1  стр 2




Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz