Потрошители / Repo Men
https://www.kinopoisk.ru/film/391277/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители» (The Repossession Mambo, 2009).
- В фильме главный герой рассказывает историю про кота, который был «одновременно и жив и мертв». Эта история про «кота Шрёдингера». Учёный Эрвин Шрёдингер (Erwin Schrödinger) хотел показать неполноту квантовой механики как раз через эксперимент с котом.
Come On Closer
Сердце напрокат
«Потрошители» — очередная картина об утопичном будущем, в котором всё перевернулось с ног на голову, все поголовно болеют и непременно вынуждены пользоваться искусственными органами. Покупают органы как за наличку, так и в кредит. В случае непогашения кредита — высылается некто Потрошитель и насильно извлекает орган из провинившегося, оставляя провинившегося счастливо биться в конвульсиях на полу.
Прежде чем начать разбор фильма, хотелось бы поговорить о будущем,
а точнее о том, какую роль оно играет в кино. По сути дела тема
будущего — идеальный вариант, чтобы неидеальный сценарий лишить
относительно серьёзных, выражаясь языком «Потрошителей», глюков. Будь
это новое общество вампиров, которым стало не хватать крови,
или очередное нашествие зомби, или же искусственные органы в кредит.
Обычно когда истекают все сроки погашения кредита — вызывают судебных
приставов, которые вытягивают из неплательщика долг с процентами, но в
«Потрошителях» вместо приставов приходят брутальные мужики
с чемоданчиками и без лишних слов, просто извлекают искомый орган. Можно
смело сказать, что идея фильма маразм? Конечно… нет, это же будущее!
А там, как правило, всё возможно.
Возможно оказывается даже то, что Джуд Лоу кардинально изменит свой
образ, превратившись из сопливого и смазливого мальчика в настоящего
мужика с мышцами и чувством юмора. Не скажу, что Лоу показал вершины
актёрского мастерства, но образ Реми ему несомненно идёт. И раз уж я
заговорил об актёрах, то просто необходимо отметить двух других главных
персонажей, а именно Форреста Уитакера и Лива Шрайбера, которые начисто
перекрывают все старания Джуда Лоу. Должно быть Джуду стало дико обидно,
когда он увидел, как Уитакер и Шрайбер легко и непринуждённо затмили
все его старания по изменению образа. А потому об этой парочке можно
заговорить подробнее.
Если заговаривать о слабой половине, то убедительно и интересно
смотрелась Кэрис Ван Хуйтен, которую наши переводчики изо всех
сил называют неправильно, дабы избежать конфуза, что веселит не меньше,
чем Джейк своими приколами. Алиси Брага, как и полагалось сыграет
манекена, в целом картинку не портила, хотя тело можно было найти
и поинтереснее, учитывая какие манипуляции будут проводить с ним
в течении всего фильма.
Теперь о сюжете и спецэффектах. Так как мне фильм понравился, то я свято
верю в то, что в будущем именно так и будет, и всем вам тоже
рекомендую. А потому все возможные и невозможные претензии я готов
парировать ответом: «это же будущее!». Заодно будет неплохой стимул
беречь своё здоровье, или в крайнем случае изучать боевые искусства,
чтобы попытаться дать отпор потрошителям.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек. Часто бывает, что в фильме
о будущем саундтрек составлен из рук вон плохо, чем очень портит
впечатление от фильма. Так вот «Потрошители» как раз совершенно другой
случай. Музыка усиливает эффект утопизма происходящего в разы. Каждая
музыкальная тема подобрана до безобразия удачно, конечно не как Клинт
Мэнселл в «Реквиеме», но всё равно очень здорово.
Отчасти «Потрошители» смотрятся и дикой антирекламой кредитов, особенно,
когда Лив Шрайбер с дьявольской ухмылкой говорит: «Сделайте это ради
себя». А после неплательщиков уничтожают Реми и Джейк, уничтожают
безумно и брутально, уничтожают пачками, потому что судя по видению
режиссёра в «Потрошителях» должники и не люди вовсе, потому
как извлечение имущества корпорации выглядит ещё более безумно
и брутально. Особенно мило и забавно выглядят шаблонные вопросы
Потрошителей о том, нужно ли вызывать скорую или вы сами умрёте.
Несмотря на такое безмерное количество иронии одна из сцен «потрошения»
смотрелась невероятно трогательно и красиво, и я говорю не о стильной
эротике в конце, а о сцене в студии звукозаписи. Естественно,
возвращаясь к теме антирекламы, можно добавить что, это не более
чем удачная ирония, и воспринимать её как как остросоциальную задумку
режиссёра будет в корне неверно. Хотя если у кого возникнет желание,
то прошу поделиться мыслями со мной.
Напоследок хочется сказать, что в этом фильме режут, стреляют и убивают,
а после ещё весело и качественно шутят. А потому этот фильм стоит
обходить стороной всем, кто любит «кино не для всех», любителям сопливых
драм про вампиров и дебилов, а также любителям «думающей половины
населения». А всем остальным — бегом в кино — да, «Потрошители»
нисколько не шедевр, «Потрошители» — это первоклассное зрелище для тех,
в ком ещё играет детство и для тех, кто любит старых добрых героев
боевиков из 80-х. Последнее время таких фильмов стало значительно
больше, чему я несказанно рад. Хочется верить, что жанр боевика
наконец-то возрождается.
8 из 10
P.S. огромная благодарность blue-dolphine за «burn my shadow».
P.P.S. Если кто-то считает, что «Квант Милосердия», «Превосходство
Борна» и тому подобное — это боевики, то как говорил Шрек, вы считаете
неправильно.
Slavk
Они заберут твоё…
Наконец
смог добраться до фильма Потрошители, и посмотрев его, испытал,
наконец, приятное ощущение от фильма, несмотря на то, что его содержание
в плане жестокости весьма неприятно. Фильм рассказывает о будущем,
в котором у людей появилась возможность покупать органы,
и расплачиваться за них в кредит, но, как и всё, органы стоят денег,
причём больших, поэтому к тем, кто кредит, вовремя не выплачивает,
приходят потрошители, ну и понятно, что делают.
В фильме полно положительных сторон, да пусть сюжет и абсурден
но смотрится всё достаточно интересно, и за два часа фильма он не
успевает наскучить. Такие актёры как Уитакер и Лоу как всегда играют
отлично.
В фильме так же отличная музыка, очень удивительно слышать такие треки как Sway и Dream a Little Dream of Me.
Хочется сказать, что в фильме пусть и по мелочи присутствует своеобразный юмор, таких сцен мало, но всё таки они есть.
Фильм смотрится с интересом, в нём есть всё то, что нужно хорошему боевику. Отличные актёры, неплохой сюжет и спецэффекты.
Фильм можно назвать развлекательным, простой сюжет, фильм именно
для того, чтобы просто его посмотреть, и решить для себя нравится он или
нет.
8 из 10
Дела сердечные
Представьте себе, что наука и медицина достигли такого уровня, что каждый орган человеческого тела теперь можно заменить на искусственный, который будет во много раз лучше, прочнее и долговечнее настоящего. Почки, легкие, поджелудочная, сердце и даже глаза или уши — любая часть вашего тела может быть заменена на абсолютно новую, вечную. Конечно, стоит это недешево, но вам всегда могут предоставить кредит и рассчитать график выплат так, чтобы вам было удобно. «Сделайте это для себя. Сделайте это для своей семьи». И вы делаете. Конечно, ведь вам дали кредит. Вам дали в кредит вашу жизнь. Эта система работает безупречно.
Вы берете орган, вы выплачиваете за него кредит. Дальше известная схема:
если вы просрочили платеж за машину, банк забирает ее; если
вы просрочили платеж за дом, банк забирает его. Если вы просрочили
платеж за сердце или почки, к вам приходят потрошители. Все предельно
честно, законно и справедливо. Все логично и правильно. До тех пор, пока
ты ни оказываешься по другую сторону. И тогда, если в тебе бьется
искусственное сердце и у тебя нет денег, лучше тебе быть крутым. Лучше
тебе быть очень крутым. Лучше тебе самому быть потрошителем.
Герой Джуда Лоу Реми был лучшим в своем деле. У него была
прекрасная семья и большой дом. Но все рухнуло, когда он сам стал
клиентом компании, на которую работает. Реми был умным малым, но не знал
русской пословицы «от тюрьмы и от сумы не зарекайся». Случилось так,
что деньги закончились, работа перестала приносить удовольствие, а жена
и вовсе оказалась сукой. Но искусственное сердце в его теле продолжает
биться, а значит, надо платить по счетам. Да и коллекторы-потрошители,
бывшие коллеги, как псы идут по пятам. Чем все
это закончится — смотрите. Мне лично конец показался совершенно
восхитительным, совершенно неожиданным и совершенно не шаблонным. Одним
словом, совершенным.
Фильм изобилует кровавыми, даже мерзкими сценами и в то же время в нем
есть такие невообразимо чувственные моменты… Но эта чувственность,
безусловно, из серии «I’ve got you under my skin» в самом прямом смысле.
Чтобы понять, хорош фильм или плох, в случае с «Потрошителями»
стоит вспомнить только об одном: Джуд Лоу не снимается в плохих фильмах.
Джуд Лоу не снимается в глупых фильмах, лишенных стиля и смысла. Да,
это вам не Джерард Батлер (при всем уважении). Да, вы знаете этого
красавчика! Знаете его по «Гаттаке», «Экзистенции», «Талантливому
мистеру Рипли», «Красавчику Алфи», «Близости». Вы даже знаете его по
«Шерлоку Холмсу». Но таким вы его еще не видели. Он уже не просто
милашка. Теперь секс с ним стал жестче и больнее. Вы почувствуете это.
Обязательно почувствуете.
Помимо всего прочего порадовало музыкальное сопровождение. Такие
потрясающие саундтреки редко встречаются в кино. И дело тут даже не в
прекрасных песнях и их каверах. Главное — как подобраны композиции и как
они дополняют все, что происходит на экране. Словно это и не фильм
вовсе, а сплошной безумный танец.
«Потрошители» это не просто фантастический боевик
о технологичном и жестоком будущем. Это социальная драма, это почти
литературная антиутопия. Это метафора о том, что делает человека
человеком, о том, что совершенно не важно, насколько настоящее у тебя
сердце — важно, жива ли в тебе душа.
P.S. Что вы теперь скажете о хэппи-энде..?
9 из 10