Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Психо / Psycho (1998)




Страна: США
Производство: Imagine Entertainment, Universal Pictures

Жанр: ужасы, триллер, детектив
Год выпуска: 1998
Продолжительность: 01:43:37

Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) 1 канал
Оригинальная аудиодорожка: нет
Cубтитры: нет

Режиссер: Гас Ван Сент / Gus Van Sant

В ролях:
Винс Вон,
Энн Хэч, Джулианна Мур, Вигго Мортенсен, Уильям Х. Мэйси, Роберт Форстер, Филип Бейкер Холл, Энн Хейни, Чад Эверетт, Рэнс Ховар...

Описание:
Похитив у босса крупную сумму денег, Мэрион Крэйн пускается в бега. Оказавшись на пустынном шоссе поздно ночью, она решает передохнуть в придорожном мотеле, который принадлежит странному человеку по имени Норман Бэйтс и его загадочной матери. Эта ночь становится для девушки последней. На поиски Мэрион отправляется ее сестра и частный детектив. Но на их пути встанет кровожадный психопат, страдающий раздвоением личности…

 




  • Фильм снят по мотивам романа Роберта Блоха «Психоз» (Psycho, 1959).
  • В эпизоде, где героиня Энн Хеч приближается к автосалону, где ей предстоит поменять свой автомобиль на другой, она проходит мимо автобусной остановки, где висит постер фильма «Шесть дней, семь ночей» (1998), в котором Хеч снялась с Харрисоном Фордом.
  • Вигго Мортенсен снялся в том же году еще в одном ремейке фильма Альфреда Хичкока — «Идеальном убийстве». В обеих лентах он играет любовника главной героини, в обеих картинах есть постельная сцена с его участием, а также преступление, связанное с одинаковой суммой в $400.000.
  • Во время съемок режиссер Гас Ван Сент вместе со съемочной группой смотрел DVD с записью хичкоковского «Психо», чтобы делать все так же, как в фильме-оригинале. Когда же Ван Сэнт заметил в той картине ошибки (дверь открывалась без ключа, пятно крови на стене в ванной неожиданно исчезало), он решил повторить их и в ремейке.
  • Декорация мотеля была построена специально для этого фильма, но выглядит она точно так же, как и в ленте Хичкока.
  • На вывеске мотеля написано: «полностью обновленный».
  • На роль Марион рассматривались кандидатуры Николь Кидман и Дрю Бэрримор. Кидман была занята на других проектах, а Бэрримор сочли слишком молодой для этой роли.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • В сцене в душе кровь на кафельной плитке, нож и раны на теле Марион были добавлены цифровым способом уже при монтаже.



julietta83

Пара слов в защиту

С одной стороны, конечно, Хичкок — это Хичкок, а Ван Сент — это Ван Сент. Два великих режиссера с кардинально противоположными взглядами на то, каким должно быть настоящее кино. Не нужно даже говорить лишний раз о том, что в «Психо» Ван Сента нет ни Хичкоковского саспенса, ни красавицы Дженет Ли, ни потрясающего Энтони Перкинса в главной роли (посмотрим правде в глаза — Перкинс был главным достоянием классического «Психо»).


С другой… слишком уж часто у Ван Сента в кадр попадает безвкусный оранжевый маникюр Энн Хетч. Слишком уж ядовит оттенок ее вульгарного делового костюма. Слишком ярок ее дурацкий красный зонтик. Слишком уж неестественно смотрится кровь в ванной. В конце концов, слишком уж много зеленого. Болотно зеленого. И слишком уж много его рядом с красным. Сочетание этих двух цветов заставляет зрителя чувствовать себя неудобно, некомфортно, и создает таким образом отличную атмосферу для триллера. Может быть, не такую, какая была у Хичкока, но ее воспроизвести и невозможно. Именно за эту, новую, «вансентовскую» атмосферу в «Психо» и немного за Винса Вона и удивительно смешного Мортенсена —
8 из 10





Mrs_Laura_Palmer

Новое — это хорошо забытое старое или занимаясь неблагодарным делом

Когда несколько лет назад отечественный кинематограф накрыла волна всевозможных ремейков и продолжений классических советских лент, то не ругал эту тенденцию только ленивый. Мол, лучше-то у вас все равно не получится — так зачем похабить святое? Действительно, ни одного удачного фильма из этой серии лично я не видела.

 
Гас Ван Сент пошел по этой скользкой дорожке десятилетием раньше, взявшись не за что-нибудь, а за новое прочтение культового хичкоковского «Психоза», которое собственно заключается лишь в покадровом перенесении шедевра на экран, но только в цвете. Результат мало кому понравился, причем все по той же причине «не трожь гения». Однако в данном случае недостаток фильма, на мой взгляд, в другом: надо понимать, что события и реалии 1960-го года, буквально перенесенные в год 1998-й, выглядят, по меньшей мере, наивно. Ну ладно, допустим, объявился в Штатах образца 90-х какой-то странный нувориш, предпочитающий расплачиваться наликом, а не кредиткой или чеком, но скажите пожайлуста: какой американский риэлтор образца 90-х доверит 400 тыс. баксов секретарше, пусть и работающей на него десять лет? Вот если бы дело происходило в России с ее начальным накоплением, то тогда подобное было бы возможно.

 
Энн Хэч в этом фильме немного не на своем месте — уж очень переигрывает. К тому же ее образ современной Одри Хепберн резко контрастирует с образом решительной Мэрион. Джулианн Мур вполне справилась с ролью, несмотря на недостаток экранного времени. С мужскими образами вышла некоторая загвоздка: дело в том, что Ван Сент — открытый гей. И именно по этой причине его любование губастеньким Винсом Воном и оленеглазеньким Вигго Мортенсеном выглядит не просто чрезмерным, но и неприличным. У Нормана Бэйтса имелся реальный прототип — довольно несимпатичный мужчинка Эд Гейн. Но если Хичкоку еще как-то удалось нивелировать разницу между исполнителем роли и оригиналом, то в данном случае Вон похож на кого угодно, но только не на забитого маменькиного сынка, хотя он старается, и это видно.
Резюме: достойно, хотя и не без оплошностей.
7 из 10





mellonis

Взгляд подобен гению.

Вот уж и вправду невдомёк мне, отчего же так рьяно хают ремейк Гаса Ван Сента на тот шестидесятого года хичкоковский фильм «Психо».

Хичкок, бесспорно, мастер своего дела. Но для меня, его «Психо», со странными планами, плохо играющими актёрами, странными паузами в диалогах. Да, да! Я понимаю, такова стилистика американского кино 60-х, да, это чувствуется, это как вкус блюда, которое с детства любишь, который ни с чем не перепутаешь. Но что же мы видим в ремейке? Идеально построенные сцены, чётко сыгранные роли, ароматные акценты — и что же, этого вам мало?! Тот далёкий вкус из детства — это хорошо. Гас же дал мне много больше — его кино-кулинария завораживает, обезоруживает. Вот как нужно делать кино, думается мне. Как же он его любит, раз настолько щепетилен, внимателен, упрям, раз на столько смел.

 


Неужели вы, хающие, не ждали развития ситуации, не чувствовали? Это же самый настоящий, мастерски сделанный психологический триллер! В котором сюжету, вторит игра актёров, картинка, а им — музыка. Актёры на высоте, диалоги моноли тны, сцены динамичны, или напротив гнетуще малодейственны — мастерский «триллерский» режиссёрский ход. Каждый кадр — наслаждение, глазу приятно смотреть. Фильм не отпускает ни на секунду — настолько приятен кадр.


 Далеко в 60-х Хичкок многое пытался сделать для настроения, воплощения идей и духа, это видно. И ему безусловно удалось. Гас ничего не упустил. Все старания первопроходца Хичкока не пропали даром, Гас лишь талантливо шлифует каждую мелочь, старательно полирует каждую жемчужину. Вот почему фильмы настолько похожи. Для меня это было удивительно: повторение планов в сценах, практически сходная раскадровка. Человек, который не спорит с предшественником, а лишь усиливает его старые места, при этом сохранив дух, и ничего не испортив — на мой взгляд подобен гению.

 









Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020uCoz